Устраняем неисправности тормозной системы

Устраняем неисправности тормозной системы

Устройство тормозной системы

Вначале позволим себе напомнить вкратце устройство гидравлической тормозной системы, принцип ее работы и самые уязвимые узлы на наиболее распространенных моделях автомобилей. Замкнутый объем и находящаяся в нем несжимаемая жидкость — основной принцип работы всех гидравлических систем, в том числе и тормозной. Это не единственный тип тормозной системы. Раньше использовался, да и сейчас на некоторых доисторических автомобилях можно встретить механический привод. Он надежнее, чем гидравлика, но не имеет такой эластичности и слишком сильно зависит от механического износа тяг, тросов и их соединений, имеет низкий КПД. Пневматическая тормозная система используется только на грузовых машинах и на автобусах. Она слишком громоздка для легкового автомобиля, хотя по эффективности не уступает гидравлике.

Гидравлическая тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра, гидравлической магистрали, рабочих тормозных цилиндров, компенсаторного устройства и тормозных колодок и дисков. Усилие от нажатия на педаль тормоза передается в главный цилиндр, заполненный тормозной жидкостью. Поршень главного цилиндра давит на жидкость, передающую усилие на колесные рабочие тормозные цилиндры.

Видеоурок об устройстве тормозной системы автомобиля

https://youtube.com/watch?v=6-1y6jJPWWU

Они заставляют тормозные колодки сжимать тормозные диски или барабаны, а при максимальном усилии полностью их блокируют. Принцип работы гидравлики обеспечивает равномерное и плавное воздействие на тормозные диски, а усилие, приложенное к педали, прямо пропорционально усилию тормозных колодок на сжатие. Когда мы отпускаем педаль, возвратные пружины тормозных колодок возвращают их на прежнее место, жидкость вытесняется в главный цилиндр и система ждет дальнейших приказаний.

Но есть масса устройств, о которых мы будем упоминать в дальнейшем: усилитель тормозов, компенсатор тормозного усилия, свое влияние оказывает и антиблокировочная система, которую тоже нельзя обойти вниманием

Основная информация

Основной функцией торможения считается управление скоростью машины, ее остановкой, а также удержанием ее в одном положении с помощью силы торможения между дорогой и колесами машины. Сила торможения может образовываться автомобильным двигателем, механизмом торможения колес авто, электронным или гидравлическим замедляющим тормозом, который находится в трансмиссии. Для функционирования всех вышеперечисленных функций на транспортное средство устанавливают различные типы тормозных систем.

Следственно возникает вопрос, сколько же и всего?

  1. Рабочая. Этот тип применяется на любой скорости машины для полной остановки или же снижения скорости. Причем она начинает функционировать сразу же после нажатия на педаль тормоза. Она считается самой эффективной по сравнению с остальными типами.
  2. Запасная. Используется в том случае, если основной блок торможения неисправен. Данный тип тормозного блока может быть двух видов, автономным или же ее функции выполняет часть рабочей системы торможения.
  3. Стояночная. Является необходимой для удержания машины на протяжении определенного времени на месте. То есть благодаря ей полностью исключается вероятность передвижения авто без ведома водителя.
  4. Добавочная. Используется на транспортных средствах, которые имеют повышенную массу, для остановки на спусках. Довольно часто происходит так, что ее функции остановки выполняются двигателем, на котором трубопровод перекрывается при помощи заслонки.

В чем заключается принцип действия?

Давайте рассмотрим принцип действия торможения на примере гидравлического рабочего блока. В момент нажатия на тормоз нагрузка переходит на усилитель, создающий добавочное усиление на основном цилиндре. Поршень основного цилиндра торможения собирает всю жидкость в цилиндрах автомобильных колес с помощью трубопроводов. Причем в этот же момент происходит увеличение давления жидкости в приводе тормоза. Благодаря поршням цилиндров автомобильных колес происходит перемещение тормозящих колодок к дискам, или как их еще называют барабанам.

После нажатия на тормоз проходит увеличение давления жидкости, вследствие чего проходит активация механизмов торможения, приводящих вращение автомобильных колес в замедление и образование силы торможения в месте контакта шин авто с покрытием дороги. Причем чем больше будет прикладываться сила к педали тормоза, тем эффективнее и быстрее произойдет торможение автомобильных колес. Давление жидкости в момент остановки может достигать от десяти до пятнадцати мегапаскалей.

Части пружин отводятся от барабанов при помощи колодок. Тормозная жидкость переходит в основной цилиндр торможения из цилиндров автомобильных колес благодаря трубопроводам. Таким образом, проходит понижение давления системы торможения. Эффективность торможения сильно увеличивается благодаря использованию систем безопасности транспортного средства.

Основные неисправности

Главной задачей проведения диагностики считается обнаружение неисправности тормозной системы, а также их устранение при минимальном использовании денежных средств. Кроме того, своевременное обнаружение неисправностей торможения позволит вам избежать больших денежных трат, потому как вы сможете предотвратить поломку. В специализированных центрах диагностика тормозной системы проводится на специальном стенде, но вы и сами можете ее провести в домашних условиях. Для определения неисправностей нужно внимательно относиться к своему транспортному средству.

https://youtube.com/watch?v=Av-jj8NNrv8

Итак, сколько же существует неисправностей тормозной системы?

  1. Возникновение постороннего шума;
  2. Слышен скрип во время торможения транспортного средства;
  3. Заметно подтекание тормозной жидкости;
  4. Западает педаль тормоза;
  5. Заметно увеличился тормозной путь.

Как правило, все вышеперечисленные поломки системы торможения связаны с такими причинами:

  • Нарушилась герметичность;
  • Низкий уровень жидкости;
  • Нерегулярное проведение замены жидкости;
  • сильно износились тормозные колодки.

Чаще всего причиной неполадок является несвоевременная замена жидкости, а это может привести к полному отказу тормозов. Ее нужно регулярно меть из-за того, что в момент использования она впитывает в себя всю влагу. Также может быть недостаточный уровень жидкости в системе торможения, так как она испаряется при закипании, которое происходит в момент торможения транспортного средства.

Назначение, виды и устройство тормозных систем автомобилей

Регулирование скорости движения машины, остановка и удержание её в неподвижном состоянии выполняется при помощи тормозной системы – в этом её назначение. На транспорте применяются приводы тормозных систем трёх видов: гидравлический, пневматический и механический.

Гидравлическим приводом оборудованы легковые автомобили. В роли рабочего агента применяется жидкость. На коммерческом транспорте – автобусах, грузовиках, полуприцепах, используется пневматическая система. Усилие на исполнительные механизмы передаётся сжатым воздухом. Механический привод морально устарел, в основной системе не применяется. Сохранился элемент этого привода в качестве ручного стояночного тормоза.

В современных автомобилях применяется резервирование. В двухконтурной системе, при разгерметизации одного из контуров, второй работает в качестве аварийного, а в одноконтурной – аварийное торможение осуществляется ручным тормозом.

Основные узлы гидравлического привода перечислены ниже:

  • Педаль тормоза с толкателем.
  • Вакуумный усилитель, сообщающийся трубкой с всасывающим коллектором двигателя.
  • Главный тормозной цилиндр.
  • Бачок, оборудованный поплавковым реле уровня.
  • Металлические трубки, соединяющие главный цилиндр с тормозными механизмами колёс и регулятором давления.

Поршень главного цилиндра приводится в движение толкателем педали, создавая давление в трубках. Жидкость передаёт давление на поршни цилиндров тормозных механизмов колёс.

Вакуумный усилитель разделён диафрагмой пополам, одна камера сообщается с атмосферой, а другая со всасывающим коллектором двигателя. Разность давлений в камерах создаёт толчок диафрагмы – это позволяет нажимать на педаль с меньшим усилием. При остановленном двигателе вакуумный усилитель не работает, поэтому движение накатом недопустимо.

Регулятор давления задних колёс задерживает срабатывание задних тормозов – одновременная блокировка всех колёс заносит машину. Дополнительно регулятор задаёт силу прижима колодок к барабану.

Тормозной механизм передних колёс дискового типа. Колодки вставлены в суппорт. При торможении жидкость толкает поршни цилиндра – колодки прижимаются к диску с двух сторон. Трение замедляет скорость вращения колёс. После прекращения воздействия на педаль колодки возвращаются в первоначальное положение от биения диска.

Механизм задних колёс барабанного типа. При возникновении давления в цилиндре поршни давят на колодки, которые прижимаются к внутренней поверхности барабана. В исходное положение колодки возвращаются под воздействием пружин после падения давления.

Неподвижность автомобиля на склоне обеспечивает ручной стояночный тормоз. При подъёме рычага тормоза на 3–4 щелчка натягиваются тросы, прижимая колодки к барабану, задние колёса блокируются.

Устройство тормозной системы

Тормозная система имеет следующее устройство:

  • тормозной механизм;

  • тормозной привод.

Тормозной механизм предназначен для создания тормозного момента, необходимого для замедления и остановки автомобиля. На автомобилях устанавливаются фрикционные тормозные механизмы, работа которых основана на использовании сил трения. Тормозные механизмы рабочей системы устанавливаются непосредственно в колесе. Тормозной механизм стояночной системы может располагаться за коробкой передач или раздаточной коробкой.

В зависимости от конструкции фрикционной части различают:

  • барабанные тормозные механизмы;

  • дисковые тормозные механизмы.

Тормозной механизм состоит из вращающейся и неподвижной частей. В качестве вращающейся части барабанного механизма используется тормозной барабан, неподвижной части –тормозные колодки или ленты.

Вращающаяся часть дискового механизма представлена тормозным диском, неподвижная – тормозными колодками. На передней и задней оси современных легковых автомобилей устанавливаются, как правило, дисковые тормозные механизмы.

Дисковый тормозной механизм состоит из вращающегося тормозного диска, двух неподвижных колодок, установленных внутри суппорта с обеих сторон.

Суппорт закреплен на кронштейне. В пазах суппорта установлены рабочие цилиндры, которые при торможении прижимают тормозные колодки к диску.

Тормозной диск при торможении сильно нагреваются. Охлаждение тормозного диска осуществляется потоком воздуха. Для лучшего отвода тепла на поверхности диска выполняются отверстия. Такой диск называется вентилируемым. Для повышения эффективности торможения и обеспечения стойкости к перегреву на спортивных автомобилях применяются керамические тормозные диски.

Тормозные колодки прижимаются к суппорту пружинными элементами. К колодкам прикреплены фрикционные накладки. На современных автомобилях тормозные колодки оснащаются датчиком износа.

Тормозной привод обеспечивает управление тормозными механизмами. В тормозных системах автомобилей применяются следующие типы тормозных приводов:

  • механический;

  • гидравлический;

  • пневматический;

  • электрический;

  • комбинированный.

Механический привод используется в стояночной тормозной системе. Механический привод представляет собой систему тяг, рычагов и тросов, соединяющую рычаг стояночного тормоза с тормозными механизмами задних колес. Он включает:

  • рычаг привода;

  • регулируемый наконечник;

  • уравнитель тросов;

  • тросы;

  • рычаги привода колодок.

На некоторых моделях автомобилей стояночная система приводится в действие от ножной педали, т.н. стояночный тормоз с ножным приводом. В последнее время в стояночной системе широко используется электропривод, а само устройство называется электромеханический стояночный тормоз.

Гидравлический привод является основным типом привода в рабочей тормозной системе. Конструкция гидравлического привода включает:

  • тормозную педаль;

  • усилитель тормозов;

  • главный тормозной цилиндр;

  • колесные цилиндры;

  • шланги и трубопроводы. 

При нажатии на педаль тормоза нагрузка передается к усилителю, который создает дополнительное усилие на главном тормозном цилиндре. Поршень главного тормозного цилиндра нагнетает жидкость через трубопроводы к колесным цилиндрам. При этом увеличивается давление жидкости в тормозном приводе. Поршни колесных цилиндров перемещают тормозные колодки к дискам (барабанам).

При дальнейшем нажатии на педаль увеличивается давление жидкости и происходит срабатывание тормозных механизмов, которое приводит к замедлению вращения колес и появлению тормозных сил в точке контакта шин с дорогой. Чем больше приложена сила к тормозной педали, тем быстрее и эффективнее осуществляется торможение колес. Давление жидкости при торможении может достигать 10-15 МПа.

При окончании торможения (отпускании тормозной педали), педаль под воздействием возвратной пружины перемещается в исходное положение. В исходное положение перемещается поршень главного тормозного цилиндра. Пружинные элементы отводят колодки от дисков (барабанов). Тормозная жидкость из колесных цилиндров по трубопроводам вытесняется в главный тормозной цилиндр. Давление в системе падает.

Основные неисправности тормозной системы

Ниже представлены возможные нарушения и неисправности тормозной системы ВАЗ-2107 и 2109, а также пути их устранения:

Провал педали тормоза (увеличение хода). Причин данной поломки может быть несколько:

  • Утечка рабочей жидкости из-за нарушения герметичности системы, выработки или повреждения определенных деталей либо из-за износа уплотнительных колец.

  • Замените поврежденные элементы новыми аналогами, а работоспособные детали промойте и просушите.

  • Воздушные пробки в системе удаляются путем прокачки.

  • Износ эластичных уплотнителей ГЦТС (главного цилиндра) устраняется заменой.

  • Дефекты или разрушения шлангов ликвидируются путем монтажа новых аналогов.

  • Биение дисков, превышающее 0,25 мм, устраняется заменой новым аналогом.

Слабая эффективность тормозов при нормальном ходе педали может быть следствием таких обстоятельств, как:

  • Попадание смазки или масла на поверхность накладок, дисков, барабанов и/или колодок. Для ликвидации проблемы хорошо промойте и высушите замасленные элементы, а также устраните источник замасливания.

  • Заклинивание поршней цилиндров колес может произойти при попадании в систему воздуха, выработке определенных деталей, неисправности ВУ (вакуумного усилителя) или нарушении герметичности шланга, соединяющего коллектор с усилителем. Неисправности тормозной системы устраняются заменой поврежденных компонентов с последующей прокачкой системы.

  • Заклинивание в суппорте колодок устраняется чисткой поверхностей контактирующих элементов с последующей смазкой ШРУС-4.

  • Выработка накладок колодок или монтаж запчастей, несоответствующих данной модели тормозных механизмов. Проблема устраняется заменой новыми аналогами, рекомендованными производителем.

  • Неграмотная настройка или выход из строя регулятора давления. Неисправность устраняется путем повторной корректировки либо замены поврежденного механизма. 

Визг или скрип в районе тормозных механизмов могут проявляться вследствие нижеперечисленных причин:

  • Замасливание накладок устраняется путем зачистки и промывки с устранением источника загрязнений.

  • Ослабление прочности пружины, стягивающей колодки, ликвидируется заменой новым аналогом.

  • Нарушение овальности барабанов устраняется их расточкой.

  • Попадание на поверхность накладок посторонних элементов или выработка.

  • Неравномерная выработка приводит к биению диска. Проблема устраняется шлифовкой или заменой.

Неполное или неравномерное растормаживание чаще всего происходит из-за следующих моментов:

  • Неправильная регулировка педали, отсутствует свободный ход.

  • Разбухание эластичных уплотнителей ГЦТС при попадании минеральных масел или бензина устраняется заменой новыми запчастями после предварительной промывки системы и устранения источника утечки.

  • Неправильная калибровка выступа регулировочного болта на штоке ВУ. Он должен выступать относительно поверхности крепления не больше 1,25-0,2 мм.

  • Застопоривание в одном из положений поршня ГЦТС ликвидируется разборкой и заменой поврежденных элементов. 

Подтормаживание одного из колес при освобожденной педали обычно происходит при следующих обстоятельствах:

  • Ослабление или разрушение пружины стягивающей колодки колеса. Проблема устраняется заменой поврежденной запчасти новым аналогом.

  • Деформация распорной планки или тормозных щитов ликвидируется путем правки или замены.

  • Сильное загрязнение, в том числе и коррозия, корпуса цилиндра приводит к его заклиниванию. Необходимо демонтировать цилиндр, разобрать, почистить и заменить поврежденные элементы.

  • Неправильная регулировка стояночного тормоза. Проблема устраняется повторной корректировкой. 

Увод машины в сторону при торможении чаще всего может быть вызвано следующими обстоятельствами:

  • Заклинивание цилиндра соответствующего колеса устраняется заменой поврежденных элементов с последующей прокачкой системы.

  • Замасливание накладок, дисков, барабанов и/или колодок ликвидируется тщательной промывкой, просушкой с обязательным устранением причины или источника загрязнения.

  • Несоответствие углов установки колес и/или давления в шинах корректируется повторной регулировкой.

  • Нарушения в работе регулятора давления устраняются путем регулировки или замены. 

Повышенные усилия при нажатии на педаль появляются в следующих случаях:

  • Как правило, неисправности ВУ устраняются путем его замены.

  • Разрушение шланга, соединяющего впускную трубу с ВУ. Замените вышедшую из строя запчасть.

  • Износ или разбухание эластичных уплотнителей в цилиндрах из-за попадания масла или бензина устраняется их заменой с последующей промывкой и прокачкой системы.

Причины поломки

Соответственно, тормоза выходят из строя по самым разным причинам:

  • неправильное использование тормозной системы (не проверяли время от времени работу, использовали некачественную тормозную жидкость);
  • приобретали детали низкого качества;
  • использовали старые элементы системы, которые вышли из срока эксплуатации;
  • не учитывали влияния внешних факторов, таких как грязь, вода и прочее.

Если вы обнаружили один из признаков в автомобиле, то нет времени сомневаться в неисправности. Откладывать ремонт и профилактику не рекомендуется — с неисправными тормозами вы в ответе за свою жизнь, жизнь других водителей и пешеходов.

Неисправности тормозной системы с гидравлическим приводом, их причины, признаки и способы устранения

Учебный вопрос № 5

Возможные неисправности тормозного управления автомобиля с гидравлическим приводом приведены в таблице 1. (СЛАЙДЫ № 28-32)

Таблица 1 – Перечень возможных неисправностей тормозного управления

Наименование неисправностей Вероятная причина Метод устранения
Увеличенный ход педали тор-моза (педаль проваливается Увеличенные зазоры между колодками и барабанами Отрегулировать зазоры между колодками и тормозными барабанами, пользуясь только регулировочными эксцентриками. При большом износе накладок (до головок клепок осталось 0,5 мм) заменить их новыми. При установке новых колодок или после замены накладок регулировку производить как регулировочными эксцентриками, так и эксцентриками опорных пальцев
Попадание воздуха в тормозную систему из-за: — отсутствия жидкости в бачках главного цилиндра; — течи тормозной жидкости в соединениях трубопроводов, цилиндрах, разрушения трубопроводов, шлангов и т. д. Залить жидкостью Устранить течь жидкости, заменив, при необходимости, поврежденные детали. После устранения причины попадания воздуха в систему тормоза прокачать
Нерастормаживание («заедание») РТС Отсутствует свободный ход педали тормоза Засорение компенсационных отверстий главного цилиндра Отрегулируйте свободный ход педали тормоза Прочистить компенсационные отверстия и сменить тормозную жидкость, если она загрязнилась
Заедание внутренней манжеты главного цилиндра или поршней главного или колесных цилиндров из-за: — загрязнения или коррозии в результате длительной эксплуатации автомобиля без промывки системы или при разрушении защитных колпаков — набухания уплотнительных колец и манжет в результате попадания минерального масла, какой-либо другой жидкости нефтяного происхождения или по другим причинам Поломка оттяжной пружины педали тормоза Слить тормозную жидкость, разобрать главный и колесные цилиндры; прочистить, промыть и смазать касторовым маслом их детали; сменить поврежденные кольца, манжеты и защитные чехлы и заполнить систему жидкостью, предусмотренной таблицей смазки Заменить поломанную пружину
Нерастормаживание («заедание») одного тормозного механизма Ослабла или поломалась стяжная пружина колодок тормозного механизма Заедание поршней в колесных цилиндрах из-за загрязнения или их коррозии или набухания уплотнительных колец Заменить стяжную пружину
Разобрать цилиндр, прочистить, промыть и смазать касторовым маслом его детали, сменить повреждение кольца и защитные чехлы. При необходимости промыть тормозную систему
Заедание колодок на эксцентриках опорных пальцев Засорение или смятие трубопровода, препятствующие возврату тормозной жидкости из колесного цилиндра Зачистить и смазать опорные поверхности, при этом смазка не должна попадать на тормозные накладки Прочистить или засорить смятый трубопровод
Занос автомобиля при торможении Замасливание тормозных накладок одного из тормозных механизмов Ослабление крепления щита одного из тормозов Неодинаковое давление в шинах правых и левых колес Ослабление затяжки стремянок одной из рессор Неправильная регулировка зазора между колодками и тормозным барабаном Заменить накладки колодок или удалить масляные пятна на накладках, промывая их в бензине или керосине с последующей зачисткой шкуркой или металлической щеткой. Затянуть болты крепления щита тормоза Довести давление в шинах до нормы Затянуть гайки стремянок Отрегулировать зазор
Увеличенный ход рычага СТС Увеличенный зазор между колодками и барабаном Увеличенная длина привода Отрегулировать зазор. Если фрикционные накладки сильно изношены, то заменить накладки или колодки Отрегулировать длину привода
Не затормаживается СТС Заедание или коррозия деталей разжимного механизма Изношены накладки колодок. Неправильная регулировка зазора или длины тяги Разобрать разжимной механизм, промыть и смазать его детали Заменить накладки колодок или удалить масляные пятна на накладках, промывая их в бензине или керосине с последующей зачисткой наждачной бумагой или металлической щеткой Отрегулировать зазор или длину тяги
Не растормаживается (нагрев тормозного барабана) СТС Ослабление или поломка стяжных пружин колодок тормозов Заедание разжимного механизма Неправильная регулировка зазора или длины тяги Заменить пружины Разобрать разжимной механизм, промыть и смазать детали Отрегулировать зазор или длину тяги

Выводы по вопросу.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Устранение неисправностей тормозной системы

Прежде чем приниматься за устранение неполадок тормозной системы, приведите автомобиль в фиксированное положение. Если наблюдается неэффективность торможения, значит, происходит утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров передних или задних тормозов. Для устранения этой неполадки необходимо заменить неисправные части колесных цилиндров. Затем следует тщательно промыть и просушить колодки и барабаны и прокачать систему гидропривода.

Если педаль тормоза проваливается, значит, в тормозной системе присутствует воздух, и его необходимо удалить из гидропривода. После этого необходимо восстановить уровень жидкости в питательных бачках. Чтобы удалить воздух, прежде всего, необходимо проверить уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если ее уровень ниже допустимой нормы, то следует восстановить его.

Затем нужно снять защитный резиновый колпачок с клапана выпуска воздуха, который находится в рабочем цилиндре правого заднего колеса автомобиля. После этого необходимо надеть на штуцер клапана резиновый шланг, противоположный конец которого должен быть опущен в стеклянную тару с тормозной жидкостью.

Несколько раз нажмите на педаль тормоза и, удерживая ее, на пару оборотов отверните штуцер. А затем снова несколько раз нажмите на педаль тормоза. После этого можете плавно отпустить педаль. Прокачивать, таким образом, систему гидропривода следует до тех пор, пока в тару с тормозной жидкостью из шланга не перестанут выходить пузырьки воздуха. Когда в системе не останется воздуха, при удержанной педали тормоза нужно до конца завернуть штуцер. Затем можно отпустить педаль тормоза, отсоединить шланг и вернуть на место защитный колпачок.

Если замаслились тормозные накладки, то автомобиль начинает слегка заносить при торможении, при этом, слышится скрип тормозов. В этом случае нужно немедленно промыть их теплой водой с использованием моющих средств, а затем тщательно высушить. После сушки тормозные накладки рекомендуется отшлифовать и удалить абразивную пыль.

Равномерный шум при движении автомобиля, который пропадает во время торможения, свидетельствует о том, что стерлись тормозные колодки. В этом случае необходимо срочно их заменить, иначе можно испортить сам тормозной диск. Зафиксируйте автомобиль в устойчивом положении и снимите колеса, откручивая болты, которые крепят их к ступице. Чтобы было легче добраться до тормозных колодок, выкрутите руль до упора вправо.

Предварительно снимите тормозные шланги из скобы на передних стойках. Обратной стороной баллонного ключа утопите поршень тормозного суппорта. Во время работы следите, чтобы уровень тормозной жидкости не поднимался

После этого отогните тормозной шланг, открутите болты и осторожно отогните тормозную скобу. Установите новые тормозные колодки, закрутите болты и верните на место все детали

Если тормозная педаль нажимается туго, значит, вышел из строя вакуумный усилитель или нарушен герметик в местах соединения трубопровода со штуцером всасывающего трубопровода двигателя. Неисправные детали вакуумного усилителя следует заменить. А чтобы восстановить герметик, обработайте места соединения специальной пастой.

Если произошло самопроизвольное торможение автомобиля, то это указывает на неисправность или нарушение положения суппорта. В первом случае суппорт необходимо поменять на новый, а во втором — подтянуть болты крепления. Если в тормозную жидкость попал бензин, то происходит разбухание уплотнителей главного тормозного цилиндра, отчего наблюдается притормаживание колес. В этом случае необходимо как следует, промыть систему тормозной жидкостью, а затем поменять неисправные детали и прокачать систему гидропривода.

Со временем приходят в негодность тормозные шланги, но их порчу могут вызвать и механические повреждения. В поврежденном тормозном шланге происходит резкое увеличение давления, поэтому его необходимо немедленно заменить. Ни в коем случае не пытайтесь соорудить бандаж из изоляции. Если тормозной шланг цел, а повреждено резьбовое соединение, то необходимо поменять узел или тормозную трубку. Не пытайтесь подмотать соединение герметизирующей лентой.

Тормозную жидкость рекомендуется менять ежегодно. Для того чтобы поменять тормозную жидкость, необходимо посредством шприца или спринцовки откачать всю оставшуюся жидкость из бачка главного тормозного цилиндра. Заодно вы удалите воздух, если он там имеется. После этого залейте новую тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра и прокачайте систему.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: