Техническая характеристика
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Расположение цилиндров и направление вращения распределителя зажигания
Расположение цилиндров (со стороны ремня)
Правая сторона (задняя) | 1–3–5 |
Левая сторона (у радиатора) | 2–4–6 |
Порядок работы цилиндров | 1–2–3–4–5–6 |
Головка блока цилиндров
1 – выпускной левый коллектор;2 – прокладка;3 – термозащитный экран выпускного коллектора;4 – прокладка;5 – выпускной правый коллектор;6 – термозащитный экран выпускного коллектора;7 – прокладка головки блока цилиндров;8 – кожух зубчатого ремня;9 – правая головка блока цилиндров;10 – распределительный вал, управляющий впускными клапанами;11 – распределительный вал, управляющий выпускными клапанами;12 – шайба;13 – упорное кольцо;14 – шкив распределитель ного вала;15 – стопорное кольцо;16 – прокладка;17 – крышка головки блока цилиндров;18 – прокладки;19 – впускной коллектор;20 – кронштейн холостого шкива;21 – прокладка;22 – штуцер системы охлаждения;23 – прокладка;24 – кронштейн воздухозаборника;25 – EGR–труба;26 – прокладки;27 – EGR–клапан и вакуумный модулятор;28 – вакуумные трубы;29 – воздухозаборник;30 – прокладки;31 – обводной патрубок системы охлаждения; | 32 – термозащитный экран перепускной трубы;33 – уплотнительная шайба;34 – крышка головки блока цилиндров;35 – прокладка;36 – крышка подшипника распределительного вала;37 – распределительный вал, управляющий впускными клапанами;38 – распределительный вал, управляющий выпускными клапанами;39 – задняя пластина головки блока цилиндров;40 – прокладка трубы свечи зажигания;41 – левая головка блока цилиндров;42 – левая проушина двигателя;43 – прокладка головки блока цилиндров;44 – регулировочная прокладка;45 – толкатель клапана;46 – верхняя тарелка пружины;47 – пружина;48 – гнездо пружины;49 – направляющая втулка клапана;50 – клапан;51 – перепускная выхлопная труба;52 – прокладка;53 – термозащитный экран выпускного коллектора;54 – уплотнительное кольцо распредели тельного вала;55 – сухари;56 – уплотнительное кольцо;57 – упорное кольцо;58 – прокладки |
Головка блока цилиндров
Неплоскостность: | |
– двигатель 3VZ-FE (1992 и 1993): | |
• головка блока цилиндров | 0,099 мм |
• впускной коллектор | 0,099 мм |
• выпускной коллектор | 1,0 мм |
– двигатель 1MZ-FE (1994): | |
• головка блока цилиндров | 0,099 мм |
• впускной коллектор | 0,078 мм |
• выпускной коллектор | 0,49 мм |
Распределительный вал
Зазор клапанов (на холодном двигателе): | |
– впускные клапана | 0,127 – 0,23 мм |
– выпускные клапана | 0,28 – 0,38 мм |
Диаметр шеек | 26,940 – 26,960 мм |
Зазор в подшипниках: | |
– номинальный | 0,035 – 0,071 мм |
– минимальный | 0,099 мм |
Высота кулачков: | |
– двигатель 3VZ-FE (1992 и 1993) | |
Распределительный вал, управляющий впускными клапанами: | |
– номинальная | 42,158 – 42,260 мм |
– предельно допустимая | 42,000 мм |
– двигатель 1MZ-FE (с 1994) | |
Распределительный вал, управляющий впускными клапанами: | |
– номинальная | 42,110 – 42,210 мм |
– предельно допустимая | 42,050 мм |
Распределительный вал, управляющий впускными клапанами: | |
– номинальная | 41,960 – 42,050 мм |
– предельно допустимая | 41,810 мм |
Осевой люфт распределительного вала | |
– номинальный | |
• двигатель 3VZ-FE(1992 и 1993) | 0,033 – 0,078 мм |
• двигатель 1 MZ-FE (с 1994) | 0,040 – 0,088 мм |
– предельно допустимый | 0,119 мм |
Люфт шестерен распределительного вала: | |
– номинальный | 0,02 – 0,20 мм |
– предельно допустимый | 0,47 мм |
Расстояние между торцами пружины шестерни распределительного вала | 22,5 – 22,9 мм |
Толкатель клапана
Диаметр | 30,96 – 30,97 мм |
Диаметр канала толкателя | 31,00 – 31,018 мм |
Зазор толкателя в головке: | |
– номинальный | 0,022 – 0,050 мм |
– предельно допустимый | 0,071 мм |
Масляный насос
Зазор между внешним ротором и корпусом: | |
– номинальный | 0,099 – 0,170 мм |
– предельно допустимый | 0,299 мм |
Осевой люфт ротора: | |
– номинальный | 0,030 – 0,088 мм |
– предельно допустимый | 0,149 мм |
Моменты затягивания
Двигатель 3VZ-FE (1992 и 1993) | |
Гайки выпускного коллектора | 40 Нм |
Болт шкива коленчатого вала | 250 Нм |
Болты холостого шкива: | |
– номер 1 | 35 Нм |
– номер 2 | 40 Нм |
Механизм натяжения зубчатого ремня | 28 Нм |
Шкив распределительного вала | 110 Нм |
Болты крепления головки блока цилиндров: | |
– стадия 1 | 35 Нм |
– стадия 2 | довернуть на угол 90° |
– стадия 3 | довернуть на угол 90° |
Болты масляного насоса: | |
– головка болта 12 мм | 35 Нм |
– головка болта 14 мм | 40 Нм |
Маховик / пластина привода | 85 Нм |
Двигатель 1MZ-FE (с 1994) | |
Выпускной коллектор | 50 Нм |
Болт шкива коленчатого вала | 220 Нм |
Болты холостого шкива: | |
– номер 1 | 35 Нм |
– номер 2 | 45 Нм |
Механизм натяжения зубчатого ремня | 28 Нм |
Шкив распределительного вала | 130 Нм |
Болты крепления головки блока цилиндров: | |
– стадия 1 | 55 Нм |
– стадия 2 | довернуть на угол 90° |
Маховик / пластина привода | 85 Нм |
Внутренние процессы
Функционирование установки КамАЗ связано с протекающими в камере процессами. Действия происходят в определённой строгой последовательности с периодическим повторением в каждом цилиндре. Сумма процессов — рабочий цикл, состоящий из периодов распределения газов.
Двигатель КамАЗ 740:
За одну последовательность рабочих процессов в цилиндре выполняется один поджог горючего. Период задержки, от одной вспышки до другой, влияет на плавность хода силового агрегата. Чем меньше промежуток, тем меньше колебания при работе мотора. Плавность зависит и от того, сколько цилиндров в КамАЗе. В нашем варианте речь идёт о восьми камерах. Это рациональное число, поскольку большое количество камер ведёт к большему промежутку между вспышками и резкой работе мотора. В то же время, недостаточное количество камер не даёт необходимой мощности.
Регулировка клапанов двигателя Камаз
Сама регулировка клапанов двигателя на автомобиле Камаз большой сложности не вызывает, необходимо установить допустимый зазор между штоком клапана и коромыслом, делается это при помощи регулировочного винта , застопоренного гайкой. Раскручиваем стопорную гайку, ослабляя при этом регулировочный винт, устанавливаем щуп между коромыслом и клапаном. На впускных клапанах он имеет размер 0,35, на выпускных0,45 мм. Притягиваем регулировочный винт, чтобы щуп не был затянут и двигался между коромыслом и штоком клапана, и в то же время это движение не должно быть свободным. Затем затягиваем стопорную гайку, удерживая регулировочный винт с помощью отвёртки. После регулировки устанавливаем клапанные крышки.
Когда вы заведёте двигатель, вы сразу почувствуете, что он стал более приёмистым, так как цилиндры начали работать более равномерно по отношению друг к другу.
Как снять ТНВД
- отсоединить тросики ручного управления рычагом остановки двигателя и рычагом управления регулятором,
- снимите тягу управления подачей топлива,
- отсоедините все трубопроводы подвода топлива к насосу, отводящий и дренажный трубопроводы и трубопровод от фильтра тонкой очистки топлива,
- отсоедините трубку для подвода масла к насосу и, масло отводящую трубку,
- выкрутите стяжной болт переднего фланца ведущей полумуфты и два болта ведомой полумуфты (для того, чтобы выкручивать болты было удобно нужно провернуть коленвал через люк картера сцепления),
- отсоедините топливопроводы факельных свечей,
- снимите топливопроводы высокого давления,
- отсоедините трубку, которая подводит воздух к рабочему цилиндру вспомогательного тормоза,
- открутите четыре болта, которые крепят ТНВД,
- снимите собственно сам насос.
Особенности
После того как все детали выставлены по меткам, необходимо затянуть фиксирующие элементы и завести мотор. Автомобиль должен запуститься без проблем с первого раза. Если грузовик не заводится или из системы выхлопа идет белый дым, значит, расстановка выполнена с нарушением в 180 градусов. Потребуется открутить требуемые детали и развернуть их на 180°, повторно запустить двигатель.
При отсутствии меток или наличии лишних рисок желательно выставлять элементы примерно посредине регулировочных значков. Чтобы понимать, как правильно выставить зажигание на КамАЗе, необходимо учитывать признаки позднего и раннего впрыска.
Масляный насос: обеспечивает смазку двигателя
Масляный насос является высокоэффективным устройством, оснащенным специальными зубчатыми или центробежными элементами, которые обеспечивают постоянный и равномерный поток масла. Он преобразует механическую энергию вращающегося колеса в гидравлическую энергию, приводя масло в движение.
Масляный насос ГРМ двигателя КамАЗ 740 имеет также собственное охлаждение, чтобы предотвратить перегрев масла. Как только насос запускается, масло подается во все необходимые узлы двигателя, создавая надежную и постоянную смазку. В случае неполадок или поломки масляного насоса, двигатель может перегреться и получить серьезные повреждения.
Для сохранения работоспособности масляного насоса необходимо регулярно проверять его состояние и производить замену его деталей в соответствии с рекомендациями производителя
Также важно использовать качественное моторное масло, чтобы обеспечить эффективную смазку и охлаждение двигателя
Гидравлический генератор: принцип работы и роль в ГРМ
Принцип работы гидравлического генератора основан на использовании масла под давлением. Внутри гидравлического генератора есть специальный поршень, который перемещается под действием масла. Когда поршень перемещается, он передает движение на распределительный вал, который в свою очередь управляет открытием и закрытием клапанов двигателя. Благодаря маслу под давлением генератор обеспечивает правильное функционирование ГРМ и координированное открытие и закрытие клапанов.
Роль гидравлического генератора в ГРМ нельзя недооценивать. Он обеспечивает точное синхронизированное движение рабочих органов двигателя и гарантирует правильное распределение газов во время работы цилиндров. Благодаря этому достигается большая экономичность работы двигателя, а также увеличивается его мощность и долговечность.
Гидравлический генератор также выполняет важную функцию смазки клапанов и ГРМ. Масло, проходя через генератор, омывает и смазывает все подвижные детали, предотвращая их износ и повышая их работоспособность и долговечность.
Благодаря своему надежному и эффективному функционированию гидравлический генератор является неотъемлемой частью ГРМ двигателя КамАЗ 740. Без него не возможно обеспечить правильную работу двигателя, поэтому его техническое состояние и качество масла следует регулярно проверять и поддерживать.
Газораспределительный механизм: контролирует подачу топлива
Газораспределительный механизм (ГРМ) двигателя КамАЗ 740 играет важную роль в контроле подачи топлива и воздуха внутрь цилиндров двигателя. Он состоит из нескольких компонентов, которые синхронизируют работу клапанов и коленчатого вала для достижения оптимальной эффективности сгорания топлива.
- Распределительный вал – это основной элемент ГРМ, который обеспечивает синхронизацию открытия и закрытия клапанов. Распределительный вал контролирует подачу топлива и выхлопных газов, а также обеспечивает правильную временную последовательность событий внутри цилиндров.
- Ролики и направляющие – обеспечивают плавное движение распределительного вала и предотвращают износ, гарантируя его надежность и долговечность.
- Натяжители и направляющие цепи – обеспечивают оптимальное натяжение ГРМ цепи и предотвращают ее провисание или растяжение.
Контроль подачи топлива в двигатель осуществляется с помощью клапанов, которые открываются и закрываются в определенные моменты времени. Это позволяет контролировать количество топлива и воздуха, поступающих внутрь цилиндров, и оптимизировать смесь для достижения наилучшего сгорания.
Газораспределительный механизм КамАЗ 740 работает в тесном взаимодействии с другими системами двигателя, такими как система впуска, системы впрыска топлива и система выпуска, чтобы обеспечить оптимальную работу двигателя, экономию топлива и снижение выбросов.
Правильная эксплуатация и техническое обслуживание ГРМ КамАЗ 740 необходимы для поддержания надежной и эффективной работы двигателя. Рекомендуется регулярно проверять и регулировать ГРМ, а также заменять неисправные или изношенные компоненты для предотвращения возможных поломок и повышения срока службы двигателя.
Система смазки двигателя Камаз 740
У всех дизельных двигателей Камаз 740 комбинированная система смазки с так называемым «мокрым» картером. Она обеспечивает подачу масла под давлением наверх к подшипникам распредвала и коленвала, к втулкам коромысел, к подшипникам компрессора и ТНВД. Верхние сферические штанги толкателей также обеспечиваются смазкой по средствам пульсирующей подачи масла.
В систему смазки всех двигателей Камаз 740 входят:
- Масляный насос,
- Масляный картер,
- Полнопоточный фильтр очистки масла,
- Центробежный фильтр очистки масла,
- Радиатор,
- Масляные каналы в блоке цилиндров, в головках цилиндров, в передней крышке и картере маховика,
- Наружные маслопроводы,
- Маслозаливная горловина,
- Клапана,
- Система контроля, которая и обеспечивает нормальную работу системы смазки.
Схема системы смазки Камаз 740.
Масло из картера через маслоприемник подается в масляный насос, из его нагнетающей части по маслоканалу в правой стенке блока цилиндров оно попадает в фильтр, где происходит его очистка, затем уже очищенное масло попадает в главную магистраль и уже от туда по отводным каналам доходит до коренных подшипников коленвала, втулок коромысел и верхних наконечников штанг толкателей.
Шатунные подшипники коленвала смазываются через отверстия внутри самого вала, куда масло попадает из коренной шейки. Маслосъемные кольца, после того как сняли масло со стенок цилиндра, направляют его в поршень, где оно смазывает опоры поршневого пальца и подшипник верхней головки шатуна.
По каналам задней и передней стенок блока цилиндров, под давлением, масло подается в подшипники компрессора и ТНВД.
Включатель гидромуфты, которая управляет приводом вентилятора смазывается из главной магистрали.
После прохождения радиаторной секции масляного масло попадает в центробежный фильтр и уже от туда стекает в картер двигателя. Если кран включения масляного радиатора закрыт, то после центробежного фильтра масло, минуя радиатор, попадает в картер. Все сотальные детали и узлы двигателя Камаз 740 смазываются от брызг и масляных паров.
Система охлаждения двигателя Камаз 740
За охлаждение дизельного двигателя Камаз 740 отвечает жидкостная система закрытого типа с принудительной циркуляцией. Ее основные элементы:
- Радиатор,
- Водяной насос,
- Термостаты,
- Гидромуфта привода вентилятора и ее включатель,
- Расширительный бачок,
- Перепускные трубы и патрубки,
- Жалюзи.
Схема системы охлаждения Камаз 740.
Центробежный насос обеспечивает постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе во время работы мотора. Сначала жидкость подается в водяные полости левого и правого рядов цилиндров.
Во время охлаждения наружных поверхностей гильз цилиндров, охлаждающая жидкость попадает в водяные полости головок цилиндров через каналы в верхних привалочных плоскостях блока.
После прохождения головок цилиндров жидкость по трубам подается в термостат и уже от туда в зависимости от ее температуры она уходит либо в радиатор для снижения температуры, либо в водяной насос, от куда идет на следующий круг в систему охлаждения.
Рабочая температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя Камаз 740 — 80-98 град.С. За тепловой режим двигателя отвечают автоматические термостаты и включатель гидромуфты вентилятора. И в зависимости от температуры включается вентилятор для дополнительного охлаждения жидкости или она все время находится в циркуляции если температура в пределах нижних границ.
Для холодного времени года (что для нашей страны очень актуально) и для быстрого прогрева мотора и доведения его до рабочей температуры, предусмотрены жалюзи, которые установлены перед радиатором и они не дают набегающему потоку воздуха во время движения автомобиля излишне охлаждать жидкость.
Особенности устройства ГРМ двигателя КамАЗ-740.
Привод распределительного вала осуществляется через шестерни привода агрегатов. Для обеспечения заданных фаз газораспределения и правильной установки привода топливного насоса высокого давления (ТНВД) шестерни при сборке устанавливаются по меткам, нанесенным на их торцах.
Распределительный вал |
Толкатели |
Штанги толкателей |
Коромысла клапанов |
Фазы газораспределения |
Перекрытие клапанов- |
Перекрытие клапанов при положении поршня у ВМТ составляет: |
— ЗИЛ-131 |
— КамАЗ-740 |
Распределительный вал стальной, рабочие поверхности кулачков и опорных шеек цементированы и закалены токами высокой частоты.
Профиль кулачков неодинаковый для впускных и выпускных клапанов.
Распределительный вал установлен в расточке блока на пяти подшипниках скольжения, представляющих собой стальные втулки, залитые антифрикционным сплавом. На задний конец распределительного вала насажена прямозубая шестерня.
От осевого перемещения распредвал фиксируется корпусом подшипника задней опоры, который крепится к блоку цилиндров тремя болтами.
Толкатели пустотелые, стальные, тарельчатого типа с цилиндрической направляющей частью.
Для повышения работоспособности пары «кулачок-толкатель» на торец толкателя наплавлен отбеленный чугун. Торец имеет сферическую форму. При работе двигателя толкатели все время вращаются вокруг своих осей, что необходимо для их равномерного износа. Вращение достигается за счет выпуклых поверхностей их нижних головок и скошенных поверхностей кулачков распределительного вала.
Внутренняя часть толкателя, контактирующая со штангой, заканчивается сферическим гнездом для упора нижнего конца штанги.
Для слива масла в направляющей части толкателя имеется два отверстия. Толкатели устанавливаются в направляющих, которые изготавливаются из серого чугуна и крепятся к блоку цилиндров.
Штанги толкателей пустотелые, стальные, со вставными наконечниками. Для прохода смазки через полость штанги в наконечниках выполнены отверстия.
Коромысла клапанов кованые, стальные, с бронзовой втулкой. Носик коромысла закален до высокой твердости. В короткое плечо коромысла ввернут регулировочный винт. Винт с контргайкой предназначен для регулировки зазора в клапанном механизме. Коромысла впускного и выпускного клапанов устанавливаются на общей стойке, закрепленной на головке цилиндров двумя шпильками. Осевое перемещение коромысел ограничивается пластинчатым фиксатором, установленным под стойку. К каждому коромыслу через отверстие в стойке подводится смазка. Клапаны -впускной и выпускной,- изготовлены из жаропрочной стали. Рабочая фаска головки выпускного клапана упрочнена износостойким сплавом — стеллитом В8К. Клапаны перемещаются в металлокерамических направляющих втулках, запрессованных в головку цилиндра.
На направляющей втулке впускного клапана устанавливается уплотнительная манжета для ограничения поступления масла в зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой. Посадка клапана на седло осуществляется двумя цилиндрическими пружинами с разным направлением навивки и с равномерным шагом.
Нижние торцы пружин опираются на головку через шайбу, верхние — в упорную тарелку. Тарелка упирается в коническую втулку, которая соединена со стержнем клапана двумя конусными сухарями.
Разъемное соединение «втулка-тарелка» имеет небольшое трение при относительном перемещении благодаря разности углов наклона образующих соприкасающихся конических поверхностей, что создает возможность пружинам при их сжатии проворачивать клапана относительно седел (так как пружины при сжатии несколько скручиваются).
При разжимании пружин тарелка проскальзывает относительно конической втулки, оставляя стержень клапана неподвижным. Этим достигается равномерный износ рабочих поверхностей и нагрев клапана при работе.
Установка ВМТ первого цилиндра в момент сжатия
Регулировку желательно проводить вдвоём с напарником, так как проворачивать коленчатый вал необходимо снизу автомобиля и желательно использовать при этом смотровую яму. В картере маховика имеется специальное окно, а на самом маховике отверстия. Если через смотровое окно вставить в эти отверстия прут соответствующего диаметра, то при его помощи маховик легко проворачивается на длину технологического окна, когда прут упрётся в одну сторону окна с другой появиться другое отверстие, и переставив в него прут мы сможем продолжить вращение маховика. Маховик необходимо вращать по ходу вращения коленчатого вала, как он вращается при работающем двигателе. На картере маховика сверху имеется стопор. А на маховике углубление, когда стопор войдет в это углубление маховик примет положение, соответствующее положению поршня первого цилиндра в ВМТ.
Но нам необходимо подвести поршень в ВМТ в момент сжатия топлива в первом цилиндре. Поэтому ориентируемся по метке расположенной на топливном насосе высокого давления (ТНВД). Как только метка на ТНВД установилась на момент впрыска топлива в первом цилиндре, только тогда застопоренный маховик принимает правильное положение.
Когда и зачем нужна регулировка
Во время работы системы поршень подходит к верхней мертвой точке, в камере образуется высокое давление и подается топливо. Если угол опережения впрыска выставлен неправильно, топливная смесь загорается с опозданием (поздний впрыск) или опережением (ранний впрыск). Это приводит к неполному сгоранию горючего и неисправностям в работе цилиндров, соответственно, к снижению эффективности мотора и повышению износа деталей.
При сгорании смеси с опережением поршень еще не доходит до верхней точки, в это время горючее поступает в камеру. Происходит излишняя трата энергии на его поднятие, выделяющиеся газы и сгорающая смесь оказывают сопротивление. При позднем зажигании горение завершается при такте расширения и закрывающемся выпускном клапане. В результате поршень не получает импульса, энергия распределяется между толкателем и блочными стенками, что приводит к перегреву.
Признаки раннего и позднего воспламенения:
- невозможность запустить двигатель;
- большой расход топлива;
- понижение приемистости и мощности;
- неравномерная работа мотора на холостых оборотах;
- неисправности регулятора количества горючей смеси.
Поэтому необходимо производить регулировку системы зажигания (СЗ).
Описание цилиндров КамАЗ
Последовательное чередование тактов в камерах двигателя, представляет собой порядок работы цилиндров КамАЗ 740 и других модификаций
При расчёте этого показателя уделяется внимание характеристикам, присущим блоку, а так же конструктивным особенностям детали, преобразующей усилие от шатунов в крутящий момент и детали, управляющей открытием и закрытием клапанов впуска и выпуска
Блок КамАЗ:
Так, силовой агрегат КамАЗ с V-образной компоновкой блока. Конструктивная особенность остова, сдвиг левого ряда поршней относительно правого на 29,5 миллиметра. Такое расположение обусловлено креплением двух шатунов на одной шейке, действие деталей направлено в противоположные стороны. Таким образом, порядок действия цилиндров КамАЗ происходит по схеме 1х5х4х2х6х3х7х8.
Конструкция коленчатого вала, упрощает изделие технологически, и одновременно увеличивает коэффициент полезного действия силовой установки. Вал укорочен, рассчитан на восемь поршней, которые крепятся к кривошипам, крепящимся на 4-х шейках. Слаженность механизма распределения газов, клапанов и кривошипов увеличивает потенциал мотора.
Технические характеристики
КАМАЗ — большегрузный автомобиль, имеющий большое количество вариантов и модификаций. Производитель — Камский автомобильный завод КамАЗ.
Основной отечественный конкурент этого мотора — модели ЯМЗ-236/238 производства Ярославского моторного завода. Но каждый из них занимает свою рыночную нишу. Устройство двигателя КамАЗ-740 похоже на двигатель ЯМЗ, но есть ряд конструктивных отличий. Так, у челнинского мотора на каждый цилиндр предусмотрена отдельная головка блока.
Моторы Евро-0 | 740.210 и 740.260
Наименование | Характеристика |
Мощность | 154 кВт. для 210 л.с. и 191 кВт для 260л. с. |
Количество цилиндров | 8 |
Количество головок | 8 |
Количество клапанов | 16 |
Охлаждение | Жидкостное |
Объем | 10,85 (10 850 см3.) |
Система подачи питания | ТНВД 33ЯЗДА или 334 ЯЗДА |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Моторы Евро-2 | 740.31-240 и 740.30-260
Наименование | Характеристика |
Мощность | 176 кВт. для 240 и 191 кВт. для 260 |
Количество цилиндров | 8 |
Количество головок | 8 |
Количество клапанов | 16 |
Охлаждение | Жидкостное |
Объем | 10,85 (10 850 см3) |
Система подачи питания | ТНВД 337-20 ЯЗДА или 337-21 ЯЗДА |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Моторы Евро-2 | 740.51-320 и 740.50-360
Наименование | Характеристика |
Мощность | 235 кВт. для 320 и 265 кВт. для 360 |
Количество цилиндров | 8 |
Количество головок | 8 |
Количество клапанов | 16 |
Охлаждение | Жидкостное |
Объем | 10,85 (10 850 см3) |
Система подачи питания | ТНВД 337-20-03 ЯЗДА или 337-20-04 ЯЗДА |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Моторы Евро-4 | 740.70 и модификации
Наименование | Характеристика |
Мощность | 280–420 л. с. |
Количество цилиндров | 8 |
Количество головок | 8 |
Количество клапанов | 16 |
Охлаждение | Жидкостное |
Объем | 11,67 (11 670 см3) |
Система подачи питания | ТНВД 337-20-03 ЯЗДА или 337-20-04 ЯЗДА |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Характеристики двигателей КамАЗ, которые выпускает Камский моторный завод, достаточны и способны выдавать нужную мощность грузовику.
Камеры сгорания: место, где происходит воспламенение
За счет давления, которое создается поршнем, топливо распыляется и смешивается с воздухом. В данном процессе участвуют форсунки, которые вводят нужное количество топлива в каждую камеру сгорания. Это обеспечивает оптимальное соотношение топлива и воздуха для горения.
Когда смесь топлива и воздуха попадает в камеру сгорания, происходит его воспламенение. Это происходит благодаря свечам зажигания, которые подают электрический разряд. Электрический разряд вызывает искру, которая инициирует сгорание смеси в камере сгорания.
Камеры сгорания в двигателе КамАЗ 740 обладают своими особенностями. Они должны быть достаточно прочными и герметичными, чтобы выдерживать высокое давление и температуру, возникающие во время горения топлива. Кроме того, они должны обеспечивать эффективное смешивание топлива и воздуха, а также эффективное сгорание смеси для получения нужной мощности и экономии топлива.
Подготовка автомобиля
Перемещаемая машина ставится на ровную поверхность. Кабина водителя откидывается и фиксируется на месте. Демонтируется верхняя часть газораспределительного механизма, отключается насос.
КамАЗ 43118:
Устройства:
- Ключи: разъемные 13, кольцевые 14;
- Отвертки;
- Стальной стержень;
- Набор мерных пластин.
Фиксация поршня основной камеры вверху
- Проверить усилие фиксации головок камеры;
- Опустите фиксатор маховика;
- Снимите крышку маховика;
- Вставьте стальной стержень в отверстие маховика, поверните по часовой стрелке до упора продукта. Положение — начало впрыска смеси (первый цилиндр).
Настройка зазоров
- Провернуть маховик (2 отверстия — 60 °, каждые 30°);
- Отрегулируйте расстояние между первой парой камер (1-й и 5-й). Ослабьте гайки гаечным ключом на 14 мм
- регулировочные винты. Отрегулируйте впускной клапан пластиной 0,3 и выпускной пластиной 0,4.
- Затяните гайку с усилием 33-41 Нм.
- Отрегулируйте зазоры в камерах от одного до восьми.