Особенности конструкции
В первые годы выпуска двигатель 1MZ FE имел некоторые конструктивные особенности:
- V- образная архитектура ДВС с углом 60 градусов между цилиндрами;
- алюминиевый блок с сухими цилиндрами из несъемных чугунных гильз, отлитых по месту;
- двойная головка блока цилиндров по схеме DOHC 12V с каждой стороны блока;
- дроссельная заслонка с регулируемой геометрией (двойная улитка);
- система прямого зажигания DIS-3.
Впускной коллектор Затем в конструкцию внесли некоторые изменения:
- навесное – ресивер неизменяемой геометрии с электронным управлением;
- система синхронного зажигания для ликвидации сигналов в момент выпуска DIS-6.
В исполнении «тип’95» мотор 1MZ FE не имеет соударения клапанов и поршней. После установки гидромуфты VVTi на впускной распредвал этот же мотор гнет клапана поршнями из-за изменения конструкции.
База знаний
Информацию предоставил Tolex Tuning Оригинал сообщения и обсуждение здесь На автомобиль RX330 устанавливался двигатель модели 3MZ-FE Отметим, что двигатели 1MZ-FE и 3MZ-FE не имеют возможности капитального ремонта с расточкой под ремонтный размер. Так же отмечается их склонность к коксованию масла и усиленному нагарообразованию из-за напряженных тепловых режимов и особенностей охлаждения. Выявлены случаи механического разрушения таких моторов.
В отличие от ДВС 1MZ-FE, двигатель 3MZ-FE имеет увеличенным рабочий объемом и, в основном, устанавливался на автомобили, предназначенные для североамериканского рынка. Однако технология замены ремня ГРМ на этих моторах практически одинакова.
Меняя ремень ГРМ рекомендуем обратить внимание на следующие особенности:
1) Для замены ремня ГРМ на автомобиле RX330 не надо снимать радиатор охлаждения двигателя, так как двигатель тут расположен поперечно.
2) Для снятия передней крышки двигателя, которая закрывает ремень ГРМ, необходимо снять ремень генератора. На этом этапе работ рекомендуется проверить состояние ремня генератора. Если на нем видны трещины, потертости, а надписи плохо различимы – ремень необходимо заменить.
3) После снятия передней крышки, обратите внимание на возможные течи масла из-под сальников распредвала и коленвала. Мастер, при замене ремня ГРМ может легко заменить текущие сальники
4) Обратите внимание на возможную течь антифриза из-под помпы. При замене ремня ГРМ мастер может ее заменить
5) Обратите внимание на затяжку ролика ремня ГРМ. Некоторые мастера из-за приложения слишком больших усилий проворачивают ось натяжного ролика в корпусе масляного насоса (передней крышке двигателя), что приводит к замене масляного насоса
В нашей практике встречались случаи, когда приходило менять ось ролика натяжителя. Для таких случаев мы всегда имеем подготовленную заранее ремонтную ось, что значительно экономит время и деньги нашим клиентам.
6) Крайне важно установить новый ремень ГРМ строго по меткам. В противном случае велика вероятность загиба клапанов поршнями, что приведет к потере компрессии и, в конечном итоге, к поломке двигателя
7) По техническому регламенту ремень ГРМ подлежит замене каждые 150 тыс. км
Стоимость работ по замене ГРМ на автомобиле RX 330 (двигатель 3MZ-FE) — Замена ремня ГРМ — Замена роликов ремня ГРМ — Замена натяжителя ремня ГРМ — Диагностика состояния сальников передней части двигателя — Диагностика состояния помпы и приводных ремней Стоимость: 3500 руб.
Если требуется замена приводных ремней — стоимость работ не увеличится.
Стоимость запчастей — ремень ГРМ: 1940 руб. — натяжной ролик 2100 руб. — обводной ролик 1690 руб. — натяжитель ремня ГРМ 1320 руб.
Итоговая стоимость работы с запчастями: 10 550 руб.
Часто задаваемые вопросы по замене ремня ГРМ
Вопрос 1: Как узнать, когда менять ремень ГРМ, если я не знаю, сколько он «прошел» километров? Ответ: Нужно снять верхнюю часть пластиковой защиты ремня ГРМ и оценить его состояние визуально. Если все надписи на месте и нет видимых (расслоение, трещины) дефектов, то пробег ремня ГРМ составляет менее 50 тыс. км. Если надписей не видно и присутствуют потёртости, трещины или другие дефекты – ремень подлежит замене.
Новые и старые ремни ГРМ
Вопрос 2: Какова периодичность замены ремня ГРМ на LEXUS RX 330? Ответ: Технический регламент на автомобили RX 330 предусматривает замену ремня ГРМ каждые 150 тыс. км
Вопрос 3: Можно ли использовать неоригинальный ремень ГРМ? Ответ: Существуют высокие риски обрыва неоригинального ремня ГРМ. Последствия – поломка двигателя.
Вопрос 4: Нужно ли менять помпу вместе с ремнем ГРМ, если помпа не течёт? Ответ: Ресурс помпы, как и ремня ГРМ – 150 тыс. км. Соответственно, при замене ремня ГРМ помпу желательно поменять.
Вопрос 5: Нужно ли менять приводные ремни вместе с заменой ремня ГРМ? Ответ: При замене ремня ГРМ обязательно оцените состояние приводных ремней. Если увидите потёртости, трещины или другие дефекты, то приводные ремни также подлежат замене.
Примечание: В статье указаны цены от партнера Клуба, компании Толекс Тюнинг, по состоянию на август 2011 года.
Источник
Конструкция мотора 1MZ-FE
Следует отметить, что двигатель 1mz явился первой ласточкой в обновленной серии силовых агрегатов японских производителей, вытеснившей устаревшую модификацию vz. Его конструкция представлена шестицилиндровой системой V-образной формы.
Механизм газораспределения оборудован двумя распредвалами на каждую из алюминиевых головок блока цилиндров. Из такого же облегченного сплава изготовлен и блок силового агрегата. В двигателе использован закрытый тип рубашки охлаждения. Чугунные гильзы цилиндров располагаются под углом 600.
Впрыск осуществляется многоточечной электронной системой MPFI. При изготовлении распределительных валов производители отдали предпочтение стали. Впускной коллектор, как и большинство деталей силового агрегата, отлит из алюминиевого сплава. Использование этого материала способствовало снижению веса двигателя и его удешевлению.
Еще одной конструктивной особенностью рассматриваемой линейки силовых агрегатов японских производителей являются алюминиевые поршни, выполненные методом литья и покрытые антифрикционным слоем молибдена. Коленчатый вал изготавливается из стали.
Среди новшеств, используемых в двигателе серии 1mz-fe, числится специальное устройство, защищающее агрегат от нежелательного соударения с поршнями, происходящего в случае повреждения ремня ГРМ. Оно представлено системой особых клапанов.
Тюнинг
Одним из наиболее простых способов увеличения уровня мощности является применение наддувного тюнинга. Поскольку эта модель двигателя ориентировалась на зарубежный рынок, КИТовые комплекты производило дочернее предприятие Тойоты TRD, а также целый ряд других изготовителей.
Поршень 1MZ: 1 — полимерное покрытие
Алгоритм тюнинга ДВС Тойота 1MZ V6 3.0:
- Монтаж интеркуллера и установка компрессора, обеспечивающий давление 0,5 бар;
- Установка форсунок, мощность которых составляет 320 – 360сс;
- Модификация диаметра выхлопной трубы на 2,5 дюйма;
- Установка соответствующей версии прошивки (нужен адаптер);
Подобные меры позволят увеличить мощность до 270 лошадиных сил. Однако, есть и обратная сторона медали, поскольку такие модификации не просто влетают в копейку, но также ощутимо сокращают срок эксплуатации агрегата.
Коленвал 1MZ
Возможности, связанные с механическим тюнингом, совсем неширокие. Это связано с невозможностью расточки каналов ГБЦ, а также высокой стоимостью замены всех распредвалов или клапанов.
Чем опасен износ ремня ГРМ
Со временем на поверхности появляются трещины, углубления, деформации. Края расслаиваются и разлохмачиваются, зубцы стираются и перестают выполнять свою основную функцию. Синхронизация работы коленвала и распредвала нарушается. Происходит сбой в работе газораспределительной системы, перегрев двигателя, изменение такта движения поршней и клапанов. Мощность мотора падает, расход масла увеличивается.
Процесс усугубляется при образовании течей – масло агрессивно воздействует на материал ремня. Усиленному износу способствует агрессивный стиль вождения, сложные климатические условия, частая перевозка тяжелых грузов, езда по бездорожью. Ремень быстро рвется, если при монтаже были допущены ошибки – слишком сильный или недостаточный натяг, перекос. Большую роль играет качество ремня – дешевые подделки служат в десятки раз меньше, чем оригинал.
Если не отреагировать на износ вовремя, может произойти обрыв ремня – самая опасная поломка, которая выводит двигатель из строя. Поршень сталкивается с клапаном, деформирует его и провоцирует другие сложные неисправности, для устранения которых потребуются немалые финансовые вложения. Лучше вовремя заменить относительно недорогой ремень, чем вкладываться в капитальный ремонт двигателя.
Выбор комплекта ГРМ
Чтобы вы не искали хороший ремень ГРМ на Mitsubishi Carisma, мы подготовили рейтинг производителей ремней ГРМ с артикулами
, который сформирован на основе отзывов. Так как Mitsubishi Carisma имеет разные комплектации, ремни ГРМ тоже отличается.
Mitsubishi Carisma 1.3 12V (DA6A)
- RUVILLE — 5732970 (Рейтинг: 0);
- RUVILLE — 5732970 (Рейтинг: 0);
- SKF — VKMA95651 (Рейтинг: 0);
- SCHAEFFLER GRUPPE — 530051810 (Рейтинг: 0);
- QUINTON HAZELL — QBK728 (Рейтинг: 0);
Mitsubishi Carisma 1.9 DI-D/Mitsubishi Carisma 1.9 DI-D (DA5A)
- GKN SPIDAN — 447734 (Рейтинг: 0);
- DELPHI — TB6223 (Рейтинг: 0);
- Hella — 376802821 (Рейтинг: 0);
- AUTEX — K986955B (Рейтинг: 0);
- MITSUBISHI — MD883810 (Рейтинг: 0);
Mitsubishi Carisma 1.8 (DA2A)/Mitsubishi Carisma 1.8 16V GDI (DA2A)/Mitsubishi Carisma 1.8 MSX — 16V (DA2A)
- Gates — KP15514XS1 (Рейтинг: 0);
- Gates — KP15514XS1 (Рейтинг: 0);
- Gates — KP15514XS1 (Рейтинг: 0);
- Gates — KP15514XS1 (Рейтинг: 0);
- — (Рейтинг: );
Полный рейтинг
Обслуживание
В инструкции, составленной официальным заводом производителей, предусмотрены определенные сроки технического обслуживания для компонентов 1MZ-FE.
Рекомендуемые сроки основных регламентных работ:
- Замена масла в 1MZ-FE требуется каждые 10 тысяч километров пробега.
- Замена ремня ГРМ на моторах 1MZ проводится каждые 75 тыс. км эксплуатации;
Схема механизма привода клапанов: 1 – впускные клапаны; 2 – распредвал привода выпускных клапанов; 3 – распредвалы привода впускных клапанов; 4 – распредвал привода выпускных клапанов; 5 – выпускные клапаны
- Гарантированный производителем аккумуляторный ресурс зависит от конструкционных особенностей и составляет от 3 до 5 лет;
- Замена охлаждающей жидкости в системе двигателя проводится после прохождения 50 тысяч километров;
- Воздушные фильтры нуждаются в замене с интервалом 1 год, топливные – каждые 30 тысяч километров эксплуатации автомобиля;
- Так как системой силового агрегата 1MZ-FE не предусмотрены гидрокомпенсаторы, через каждые 30 тысяч необходимо осуществлять регулировку тепловых зазоров в клапанах при помощи шайб;
- Замену выпускного коллектора на 1MZ проводят с интервалом от 70 до 100 тысяч километров пробега;
- Прочищать систему вентиляции картера нужно каждый раз, когда пробег увеличился на 20 тысяч километров;
- Свечи зажигания меняют с интервалом 20 тысяч км;
- Замена термостата осуществляется с 2-годовым интервалом. Если заметны признаки неисправности, компонент меняют сразу же, поскольку любые промедления могут стать причиной выхода из строя двигателя.
1 – зубчатые шкивы механизма газораспределения; 2 – направляющий шкив № 2; 3 – зубчатый ремень привода механизма газораспределения; 4 – натяжитель; 5 – направляющий шкив
Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя SOHC
1. Отсоедините отрицательный кабель от аккумулятора.
2. Снимите нижнюю левую защиту.
3. Снимите опорный кронштейн двигателя.
4. Снимите шкив коленчатого вала.
Рис. 3.48. Ремень привода ГРМ: 1 — верхний кожух ремня привода ГРМ; 2 — болт, 10-12 Н • м; 3 — болт, 25 Н • м; 4 — хомут для крепления шланга гидроусилителя руля; 5 — болт, 25 Н • м; 6 — кронштейн крепления шланга гидроусилителя рулевого управления; 7 — болт, 20-25 Н • м; 8 — кронштейн генератора; 9 — болты, 49 Н • м; 10 — кронштейн опоры двигателя; 11 — кронштейн крепления насоса гидроусилителя руля; 12 — болт, 49 Н • м; 13 — болт, 10-12 Н • м; 14 — нижний кожух ременного привода ГРМ; 15 — фланец; 16 — ремень ГРМ
5. Выверните болт и снимите кронштейн 6 (рис. 3.48) крепления гидроусилителя рулевой колонки.
6. Выкрутите болт и снимите хомут 4, фиксирующий шланг гидроусилителя рулевого управления.
7. Выкрутите болты и снимите кронштейн генератора 8.
8. Выкрутите винты и снимите верхнюю крышку 1 ремня ГРМ.
9. Выкрутите болты и снимите нижнюю крышку 14 ремня ГРМ.
11. Выкрутите болт и снимите кронштейн 11 крепления насоса гидроусилителя рулевого управления.
12. Выкрутите болты и снимите опорный кронштейн двигателя 10.
Рис. 3.49. Совмещение меток совмещения на шкиве распределительного вала и шкива коленчатого вала с соответствующими фиксированными метками при установке поршня 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия (стрелками указаны рабочие ветви ремня): 1 — метки совмещения; 2 — шкив распределительного вала; 3 — шкив водяного насоса; 4 — шкив коленчатого вала; 5 — знаки совмещения; 6 — болт, 24 Н • м; 7 — натяжитель ремня ГРМ
13. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока установочные выемки на шкиве распределительного вала и шкив коленчатого вала не совпадут с соответствующими фиксированными выемками, и установите поршень 1-го цилиндра в положение такта сжатия ВМТ (рис. 3.49).
Всегда поворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке.
14. Ослабьте регулировочный болт натяжителя ремня газораспределительного механизма.
Рис. 3.50. Отверткой отодвинуть натяжитель ремня ГРМ назад: 1 — натяжитель ремня ГРМ; 2 — болт
15. С помощью отвертки протолкните натяжитель ремня газораспределительного механизма до упора (в направлении стрелки), как показано на рис. 3.50 .
16. Временно затяните регулировочный болт.
17. Снимите ремень ГРМ.
В случае повторного использования ремня ГРМ необходимо нанести мелом стрелку, указывающую направление вращения (справа) на задней поверхности (не рабочей) ремня).
Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего.
1. Вставьте отвертку, как показано на рис. 3.50, полностью оттяните натяжитель ремня газораспределительного механизма (в направлении стрелки) и затем временно затяните регулировочный болт.
2. Совместите установочные метки на шкивах коленчатого и распределительного валов с соответствующими фиксированными метками.
3. Убедившись, что рабочая ножка (сторона) ремня натянута, установите ремень ГРМ в следующем порядке:
— шкив распределительного вала;
После установки ремня ГРМ попробуйте с усилием повернуть шкив коленчатого вала против часовой стрелки, затем проверьте натяжение ремня и совмещение меток ГРМ.
4. Ослабьте регулировочный болт натяжного ролика на 1/2 — 1/4 оборота, чтобы позволить пружине натяжителя перемещать шкив и натягивать ремень.
5. Проверните коленчатый вал на 2 оборота по часовой стрелке и проверьте установочные метки (см. Рис. 3.49).
Поскольку цель этой операции — обеспечить правильное натяжение ремня ГРМ за счет крутящего момента, создаваемого кулачками распределительного вала, достаточно повернуть коленчатый вал по часовой стрелке. Никогда не вращайте коленчатый вал против часовой стрелки.
Рис. 3.51. Сектор (А), в котором необходимо проверить отсутствие выступа зубьев ремня ГРМ на шкиве (1) распределительного вала
6. Убедитесь, что зубья зубчатого ремня не выступают над шкивом распределительного вала в секторе A, показанном на рис. 3.51, и правильность его зацепления на обоих шкивах. Затем затяните регулировочный болт ролика натяжителя до нужного момента.
Рис. 3.52. Положение фланца: А — перед мотором; 1 — шкив коленчатого вала; 2 — коленчатый вал; 3 — фланец
7. Установите фланец, как показано на рис. 3.52 .
Процедура замены
Проведение операции особых сложностей не имеет, вполне под силу владельцам, которые уверенно держат в руках гаечные ключи, знают устройство своего автомобиля. Работать лучше всего на подъёмнике, смотровой яме. Если это невозможно, можно выполнить замену на ровной площадке, но понадобится автомобильный домкрат.
Производитель рекоммендует приобретать для замены оригинальные зап.части. А именно:
- Geely E030000701 Ремень приводной ГРМ;
- Geely E030200005 Натяжитель ремня ГРМ.
Кроме расходных материалов, которые будут меняться, понадобится набор гаечных ключей, маслостойкий герметик, ветошь. Если планируется замена насоса охлаждающей жидкости, приготовьте антифриз для доливки. Желательно рядом иметь помощника, так как отдельные операции самостоятельно выполнить не получится.
Процесс будет происходить примерно в таком порядке:
- Устанавливают машину на место проведения работы. Если это ровная площадка или смотровая яма, под задние колёса необходимо поставить противооткатные башмаки. После этого открывают капот моторного отсека, отсоединяют клеммы аккумуляторной батареи.
- Далее отсоединяют высоковольтные провода от свечей зажигания. Чтобы снять крышку клапанного механизма ключом на «10» отворачивают четыре гайки, снимают их вместе с шайбами, демонтируют крышку клапанного механизма.
- Снять изношенный ремень мешают три пластиковые защитные крышки, после снятия болтов крепления их вынимают из моторного отсека.
Верхняя защитная крышка
Средняя защитная крышка
Нижняя защитная крышка
- Теперь для удобства работы отсоединяют провода от генераторной установки, отпускают верхний болт её крепления, снимают ремень генератора.
- Далее отпускают натяжной ролик привода компрессора кондиционера автомобиля, винт крепления насоса гидроусилителя руля. Эти работы лучше всего выполнять снизу машины.
- Следующим шагом будет установка механизма ГРМ .
Метка коленвала
- Наступила очередь снятия опоры силового агрегата, чтобы приподнять двигатель домкратом. Под картер нужно подложить деревянную подставку.
- Сняв опору двигателя, его опускают до упора в лонжерон. Это необходимо для доступа к шкиву коленчатого вала.
- Чтобы снять шкив коленвала следует застопорить мотор от проворачивания доступным способом, отвернуть болт крепления шкива.
Фиксация шкива коленвала
Снятие шкива коленвала
Отворачивают винт крепления натяжного устройства, отсоединяют от него пружину и снимают ролик. После этого можно снять ремень, предварительно необходимо немного поднять мотор домкратом.
- Сборку производят в обратной последовательности. Начинают с механизма натяжения ремня. Одевают на ролик пружину, устанавливают его на своё место. Следует выступ на корпусе ролика совместить с пазом на блоке цилиндров, иначе произвести натяжение ремня будет невозможно.
- Новый ремень устанавливают на шкив распределительного вала таким образом, чтобы можно было прочитать надпись на нём, если на нём имеется стрелка, то она должна быть направлена по ходу часовой стрелки.
- Натяжение ремня выполняют роликом, его следует повернуть по стрелке на корпусе. После установки всех деталей на своё место, следует ещё раз убедиться в совпадении всех установочных меток, повернуть коленчатый вал на два оборота. Если после этого все метки совпадают, работу можно считать успешно выполненной.
Установочные метки
Эффективная работа силового агрегата обеспечивается правильным подбором фаз газораспределения. Чтобы их выставить производители наносят на детали привода ГРМ несколько установочных меток. На внутренней части опоры распредвала имеется метка «Е1» которая должна совпадать с меткой «К» на шкиве распредвала, её наносят в кружок. При этом на шкиве имеются две риски, которые должны быть в горизонтальном положении строго на срезе корпуса головки блока цилиндров.
метки Е1 и К
А также установочные метки имеются на шкиве коленвала и защитной крышке механизма ГРМ. Шпонка шкива должна находиться вверху, вырез шкива совпадает с окончанием выступа защитной крышки привода ГРМ. Шкив коленвала также имеет проточку, которая совпадает с меткой на блоке цилиндров.
Сроки замены
Производители автомобилей Geely МК рекомендуют не превышать пробег 60 тыс. км для замены ремня. Однако бывают случаи, когда он выходит из строя значительно раньше
Специалисты рекомендуют при каждом обслуживании силового агрегата обращать внимание на состояние деталей привода механизма ГРМ. Если замечены трещины в корде ремня, отслоение ткани, другие повреждения, ремень подлежит замене
К его ускоренному износу приводит попадание в зону работы технических жидкостей, моторного масла. При обнаружении протечек их немедленно устраняют. А также уменьшить срок работоспособности зубчатого ремня могут условия эксплуатации машины. В связи с этим отмечены случаи замены ремня при пробеге 30–40 тыс. км пробега.
Использование
Силовые агрегаты с маркировкой 1MZ-FE устанавливались на автомобили класса «Е» к которым относится:
- Toyota Camry (V6);
- Toyota Avalon, Toyota Pronard;
- Toyota Windom, Lexus ES 300;
- Toyota Sienna;
- Toyota Solara (V6);
- Harrier, Lexus RX 300;
- Kluger;
- Highlander;
- и микроавтобусы Estima и Alphard.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Узнать в чем секрет
Двигатель 1MZ-FE, это первый представитель в серии MZ — бензиновых двигателей V6 (в — образных, шестицилиндровых) произведенных Toyota. Двигатель, как и две последующие модели 2MZ-FE и 3MZ-FE, в целях облегчения имеет отлитые из сплава алюминия блок цилиндров и две головки цилиндров, а также впускной коллектор. В каждой из головок, согласно конструкции установлено по два литых распределительных вала (DOHC), по 12 клапанов (всего клапанов 24 шт.) из расчёта по 4 на каждый цилиндр, среди которых по 2 на впуске и выпуске. Угол развала цилиндров в блоке 60 градусов. Система подачи топлива инжекторная. Поршневые кольца изготовлены и коленчатый вал (кованый) из стали. Выпускались двигатели 1MZ-FE со стандартной системой газораспределения, а также с системой сдвига фаз газораспределения VVT-i.
Отличие моторов серии MZ от VZ в весе, соответственно у первых она снижена из-за алюминиевого блока и облегчённых отлитых из алюминия поршней, имеющих молибденовое покрытие для предохранения от износа. Как утверждают иностранные источники, уменьшение веса моторов серии MZ не повлияло на их надёжность, в том числе и ресурс.
Я думаю вы согласитесь со мной, что увеличенный вес, это нет так критично в сравнение с неоднократной возможностью ремонта цилиндров в чугунном блоке. Алюминиевые цилиндры двигателей серии MZ являются одноразовыми, так как для запрессованных в них гильз не предусмотрена возможность их замены или расточки, и они не вечные. Двигатель после выработки ресурса можно ремонтировать агрегатным методом, то есть производить замену блока цилиндров, коленчатого вала и т.д., но данный способ очень дорогой и скорее всего не дешевле контрактного движка.
Список моделей авто, в которых устанавливался
В трех вариантах исполнения за годы своего существования мотор 1MZ FE можно было встретить под капотом следующих машин Toyota:
- Avalon – 1996 – 2004, флагманский седан, производится на Ближнем Востоке и в Северной Америке;
- Windom – 1996 – 2003, только для внутреннего рынка, седан класса Премиум;
- Sienna – 1998 – 2000, минивэн для Южной Кореи и Северной Америки;
- Camry Solara – 1999 – 2003, купе и кабриолет;
- Estima – 2000 год, только внутри Японии, стильный минивэн;
- Harrier – 2001 – 2005, среднеразменый кроссовер для Японии;
- Pronard – 2000 год, полноразмерный седан для внешних рынков.
Toyota Estima
О двигателе
Автолюбители многих стран мира хорошо знают такое авто, как Toyota Corolla A100, именно её силовой агрегат был взят за основу для Джили МК. Производители из КНР купили лицензию двигателя Toyota 5A-FE. Он характеризуется как надёжный, экономичный силовой агрегат, который при правильном, своевременном, качественном обслуживании позволяет наездить миллион км пробега.
В дальнейшем был разработан двигатель собственной конструкции для Geely MK MR479FQA. Он по праву считается одной из лучших разработок фирмы Geely. Технические характеристики этого силового агрегата ничем не уступают разработкам других известных производителей моторов. Специалисты отмечают его сравнительно невысокую себестоимость производства, низкий уровень шума, хорошую ремонтопригодность.
Движок представляет собой рядную конструкцию с четырьмя цилиндрами, двумя распределительными валами верхнего расположения. Клапанному механизму требуется периодическая регулировка, которую нельзя игнорировать. Головку изготавливают из алюминиевого сплава, каналы впуска и выпуска находятся в противоположных сторонах. Привод механизма ГРМ осуществляется ременной передачей, в которой ремень требует замены после некоторого пробега.
Особенности газораспределительного механизма
Особенностью механизма газораспределения этого автомобиля является наличие 16 клапанов, то есть 4 клапана на один цилиндр. Чтобы привести их в работу в головке устанавливают два распределительных вала, которые приводятся во вращение зубчатым ремнём.
На распределительных валах установлены зубчатые шестерни, которые получают вращение от ремня. А также имеется натяжной и обводной ролики. Зубчатый ремень механизма ГРМ Джили также вращает насос охлаждающей жидкости.
Силовой агрегат сконструирован таким образом, что тяжело добраться до узлов механизма газораспределения. При обрыве ГРМ клапана на данном двигателе чаще всего не гнет.