Периодичность проверки. Особенности выполнения операции
Система смазки двигателя
Ранее, среди профессиональных водителей, проверка технических жидкостей входила в перечень работ так называемого ежедневного обслуживания (ЕО). Перед первым выездом водитель обязан был удостовериться, что количество масла в силовой установке в норме, при недостатке – провести доливку.
Современные моторы не требуют ежедневной проверки уровня смазки, достаточно выполнять эту операцию каждые 1000 км пробега. Но отметим, что это – условное значение. В идеале необходимо хотя бы раз на 1000 км заглядывать под капот и проверять уровень масла, а ещё лучше два раза в месяц. Не будет лишней и более частая проверка уровня смазки. Процедура эта несложная, но поможет избежать серьезных поломок и выявить возникновение проблем с мотором на ранних стадиях.
Несмотря на то, что проверка количества смазки – операция несложная, но в ней есть несколько нюансов. И первый из них – на каком двигателе выполнять работы – горячем или холодном? В регламенте ЕО, который использовался раньше, указывалось, что проверка проводится «на холодную», то есть перед первым запуском мотора после ночного отстоя.
Но многие выполняют эту работу на горячем моторе, что не является нарушением или неправильным действием. Но в этом случае результат проверки будет несколько иным, чем при определении уровня «на холодную». Масло, как и любая жидкость, после нагрева расширяется, что приводит к увеличению объема. К тому же, даже если дать время после остановки мотора на стекание смазки, она все равно не успеет полностью стечь в поддон и часть останется в каналах. По этой причине ни один автопроизводитель и не указывает точный уровень масла в двигателе, он просто должен находиться в определенном диапазоне – между отметками на щупе.
Что будет если сильно газовать на машине?
Газуют обычно на холодном моторе, а это очень вредно. . Чем больше газа на холодном моторе, тем больше шансов заработать развалившийся катализатор и задиры. Правда, есть и один плюс: если быть с педалью газа очень смелым, то мотор нагреется довольно быстро. Главное, чтобы он не впал в другую крайность – в перегре
Что будет если резко газовать?
Нельзя « газовать » во время прогрева
Но « газовать » холодным двигателем нельзя. . Могут выйти из строя кольца на поршнях, а на зеркале цилиндра образуются задиры и щербины, которые можно будет исправить только в ходе капитального ремонта двигателя. Мотор нужно прогревать на холостом ходу, не дотрагиваясь до педали газ
Что будет если быстро ездить на машине?
Езда на высокой скорости неразрывно связана с сильной нагрузкой на все узлы и агрегаты автомобиля. Двигателю приходится сильно раскручиваться, что приводит к чрезмерным нагрузкам и на трансмиссию. От такой езды значительно повышается температура двигателя, что может привести даже к перегреву.
Сколько двигатель может работать без остановки?
Итак, сколько же водитель может находиться за рулем, согласно этому документу? Новый, 26-й, пункт правил предписывает управлять ТС без остановки на отдых не более 4,5 часа. При этом отдых должен быть не менее 45 мину
Что будет если сильно газовать на холодную?
Но «газовать» холодным двигателем нельзя. . Могут выйти из строя кольца на поршнях, а на зеркале цилиндра образуются задиры и щербины, которые можно будет исправить только в ходе капитального ремонта двигателя. Мотор нужно прогревать на холостом ходу, не дотрагиваясь до педали газ
Что будет если сильно газовать на нейтралке?
Если нажать на «газ» с включенной нейтральной передачей при заведенном моторе, машина, находящаяся в статике, не тронется с места. Если движется, — не ускорится. Как правило, » нейтралка » используется на стоянке одновременно с «ручником», а также при буксировке автомобил
Как газовать машину?
После того, как двигатель наконец-то завелся, необходимо прогреть машину . Направьте теплые потоки воздуха на стекла спереди и по бокам. Начинать движение можно тогда, когда показатель температуры мотора равняется или больше 90. Начинать поездку стоит с минимальной скорости в течении хотя бы 5 минут.
Почему машине нельзя долго стоять?
У машины , оставленной на долгий срок без внимания, начинают гнить капот, двери, пороги и крылья. В том числе поэтому перед консервацией автомобиля на зиму все сколы и царапины необходимо покрыть антикором, а лакированные детали — восковой полиролью. Ну а снег, понятное дело, стоит периодически счищать с кузова.
Как долго можно не глушить машину?
Опыт показал, что достаточно позволить вашему автомобилю простаивать от 30 секунд до минуты. Так что, если по вашим расчетам ожидание займет больше времени, подумайте о том, чтобы заглушить двигатель. Если оставить его работать дольше, это приведет к дополнительному загрязнению воздуха, которым мы все дышим.
Как долго может работать двигатель на холостом ходу?
Короткие эпизоды работы двигателя на холостом ходу , возможно, и не нанесут ему серьезного ущерба, однако, например, прогрев мотора на холостом ходу все же стоит ограничить 5-10 минутами и уж точно не доводить до 20 минут.
Что будет если машина долго стоит на холостом ходу?
Однако при долгой работе на » холостых » неизбежно возникает эффект масляного голодания подшипникового узла турбины, что провоцирует повышенный износ детали. Не случайно ведь в мануалах ряда моделей с турбомоторами уточняется, что не рекомендуется стоять с заведенным двигателем более 20 — 30 минут.
Почему «звенит» холодный двигатель
Детонация на холодном двигателе, если она действительно возникает, чаще будет обусловлена одним фактором – слишком обеднённой смесью в одном или нескольких цилиндрах. И тут надо смотреть, что стало причиной. Наиболее частой из этих причин становится засорение форсунок. Объём топлива, подаваемого на такте впуска, должен соответствовать числам, рассчитанным программой контроллера. В случае появления засора это правило не выполняется.
Форсунки иногда нужно чистить
Надо сказать, по мере прогрева эффект может исчезать полностью. Проверять нужно фильтр грубой очистки, затем фильтры на всех форсунках, ну а засорение самой форсунки – неприятность довольно серьёзная. И бороться с ней будет накладно с финансовой точки зрения.
Пусть наблюдается детонация при запуске горячего двигателя – она появляется и сразу исчезает. Тот же эффект может обнаруживаться и при «холодном» запуске. В таком случае можно утверждать, что неисправен датчик детонации. Сам датчик выходит из строя редко, и скорее всего, проблема – в проводке. О наличии неисправности скажет включение лампы Check. Но пока обороты остаются низкими, на некоторых двигателях лампочка не срабатывает.
Появление детонации контролирует именно такой датчик
Блок ЭБУ, как мы говорили, регулирует два параметра: угол опережения зажигания, степень насыщенности смеси. Если сигнал, считываемый с датчика, полностью отсутствует, то ЭБУ выставляет значения на «разумный минимум». Смесь не будет слишком обеднённой, чтобы исключить детонацию. Но в первую секунду блок ЭБУ «не знает», что сигнал с датчика отсутствует, и параметры доводятся «до предела».
Оптимальные параметры работы двигателя
Считается, что как только все рабочие жидкости и детали в двигателе достигнут оптимальной температуры, такой мотор считается прогретым, он правильно работает, отсутствуют проблемы с впрыском, предупреждается преждевременный износ различных деталей. Чтобы прогреть двигатель до такой температуры достаточно буквально 5 минут движения машины.
Если летом, температуры стоят достаточно высокие, масло и другие технические жидкости изначально прогреты даже после длительной стоянки автомобиля, соответственно каких-либо проблем с преждевременным износом в подобном случае не будет. Но зимой масло в двигателе может густеть, существенно падает температура металлических элементов, после длительной стоянки при пуске двигателя может появиться сильный износ мотора, что существенно сокращает ему жизнь.
Холодный двигатель будет потреблять куда больше топлива, что существенно увеличивает расходы автовладельца. Поэтому, прогревая мотор на холостом ходу на стоянке, можно существенно сократить свои затраты на покупку бензина или дизеля.
Также подмечено, что при регулярном прогреве мотора существенно уменьшается износ его элементов, отсутствуют критические поломки двигателя, продлевается срок службы автомобиля.
При прогреве двигателя увеличивается температура масла, которое приобретает свою текучесть, хорошо смазывая все подвижные элементы двигателя. Тоже самое касается и гидроусилителя, гидравлическая жидкость в котором начинает правильно работать, упрощая поворот баранки руля.
На непрогретом двигателе автомобиль не может адекватно реагировать на нажатие педали тормоза и газа, в отдельных случаях подобное попросту опасно и может привести к серьезным дорожно-транспортным происшествиям.
Как правильно менять свечи зажигания: на холодном или на горячем моторе
Со временем расходники авто изнашиваются и не могут полноценно выполнять свои функции. При каждом запуске мотора стирается металлический наконечник свечи. Постепенно это приводит к увеличению искрового зазора между электродами. В результате возникают следующие проблемы:
- пропуски зажигания;
- неполное воспламенения топливной смеси;
- случайные детонации в цилиндрах и выхлопной системе.
Из-за этих действий возрастает нагрузка на цилиндры. А несгоревшие остатки топлива попадают в катализатор и разрушают его стенки.
Водитель же сталкивается с проблемой запуска машины, возросшим расходом горючего и потерей мощности двигателя.
Время замены
Срок службы элементов зажигания зависит от следующих факторов:
- типа материала наконечника (никель, серебро, платина, иридий);
- количества электродов (чем их больше, тем реже пропуски воспламенения);
- заливаемого топлива и масла (от некачественного продукта износ детали может возрасти до 30%);
- состояния мотора (на старых агрегатах с низкой степенью сжатия износ в 2 раза быстрее).
Стандартные свечи из меди и никеля (с 1-4 «лепестками») могут прослужить от 15 до 30 тыс. км пробега. Так как их цена небольшая (около 200-400 рублей), то менять данные расходники лучше вместе с маслом каждое ТО. Минимум раз в год.
Электроды из серебра отличаются высокой теплопроводностью. Из-за это они служат в 2 раза дольше, чем обычные элементы зажигания. Их запаса прочности хватает на 30-40 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации.
Наконечники с платиновым и иридиевым напылением отличаются хорошим самоочищением от нагара и гарантируют бесперебойную искру при максимальных температурах. Благодаря этому они могут безотказно работать до 90 тыс. км пробега (до 5 лет).
Некоторые автовладельцы считают, что увеличить срок службы расходников можно в 1,5-2 раза. Для этого периодически надо выполнять следующие действия:
- убирать сажу и грязь с внешней стороны изолятора;
- очищать нагар, нагревая наконечник до 500 °С;
- регулировать увеличившийся зазор, подгибая боковой электрод.
Данный способ выручить водителя, если у него нет запасной свечи, а машина заглохла (например, в поле). Так можно «оживить» автомобиль и добраться до СТО. Но постоянно делать не рекомендуется, так как возрастает риск поломки двигателя.
Необходимая температура
При выполнении ремонта важно учитывать коэффициент теплового расширения. Если свеча зажигания изготовлена из стали, а колодец из алюминия, то старую деталь извлекают на холодном двигателе
В случае ее прикипания машину можно прогреть в течении 3-4 минут до 50°С. Так ослабнет сжатие колодца.
Замена свечей в двигателе
Опасен демонтаж на слишком высоких или низких температурах. Такая операция приведет к срыву резьбового соединения и повреждению колпачка провода. Установка новой детали выполняется строго на остывшем моторе, так контакт пойдет ровно по резьбе.
Прогрев двигателя и тип топлива
Об этом коротко
Собственно, внимание здесь стоит остановить только на дизельных двигателях. Наверное, многие знают, что пытаться прогреть их до рабочей температуры, стоя на месте, практически невозможно
Особенно зимой. Означает ли это, то дизельные двигатели прогревать не надо? Нет. Напрямую не означает. Учитывать надо и все остальные аргументы за и против, рассмотренные в статье.
Краткие итоги
Для начала вернемся к упомянутому в начале статьи мини соцопросу. Уже загадали себе, какие он дал результаты? Так вот. Из всех 286 автовладельцев ни единая душа не ответила на вопрос – надо ли прогревать двигатель – однозначно отрицательно. То есть, абсолютно все прогревают. Хотя и по-разному. Кто-то предпочитает прогревать не менее 5-7 минут. Другие не уделяют этому процессу более одной минуты. Но никто, подчеркнем, никто не начинает движение сразу же после того, как был запущен двигатель.
Как думаете, сколько человек из всех опрошенных слыхали об аргументах против прогрева двигателя? Примерно 70%. Однако, как бы странно это не выглядело, никто из них не воспринимает всерьез эти аргументы. Даже владельцы современных автомобилей. Даже, если на улице не зима. Все поголовно прогревают. Исключением являются лишь те случаи, когда ехать куда-то приходилось срочно. То есть, перед поездкой в аптеку, больницу, опаздывая на работу – двигатель не прогревают. Но только из-за этого
Остальные же аргументы во внимание никто не принимает серьезно. Стало быть, больше доверяют устоявшейся с годами и даже десятилетиями информации
Какие итоги можно подвести после этого? Скорее всего, никому никакого дела не будет до каких-то там итогов одного человека. Потому этот этап опустим. Все равно ведь каждый останется при своем, уже сформировавшемся мнении.
Схожий материал
Последствия эксплуатации холодного мотора
Основные проблемы, возникающие при работе холодного силового агрегата, – низкое давление в системе смазки, образование нагара от несгоревшего топлива. В первом случае при штатных нагрузках наблюдают нехватку масла в зонах сопряжения деталей. Отсутствие смазки – основная причина повреждения трущихся поверхностей при езде на холодном двигателе.
Нагар от несгоревшего бензина или дизельного топлива забивает каталитические фильтры, технологические каналы и выпускной тракт. Зимний прогрев автомобиля «на ходу» исключает чрезмерное загрязнение мотора. При резком изменении режимов и агрессивном вождении на холодном двигателе заметно увеличивается расход масла. Также такая манера езды может привести к залеганию поршневых колец.
Продвинутые технологии изготовления моторов и масел не позволяют водителям отказаться от прогрева в сильный мороз. Как именно это делать, зависит от типа силового агрегата и условий эксплуатации автомобиля.
Задиры на стенках
Холодный двигатель можно вывести из строя активными стартами гораздо быстрее, чем трансмиссию. Если без прогревания выехать в морозы из двора и тут же стартовать со светофора, как того требует душа, можно задрать стенки цилиндров. Происходит это из-за неравномерного температурного расширения материалов двигателя. Поршни разогреваются быстрее, чем блок цилиндров, из-за чего при сильных нагрузках его края могут соприкасаться со стенками. Загустевшее масло не успевает смазывать трущиеся поверхности, и кольца царапают стенки цилиндров.
Если вывернуть свечи и посмотреть на состояние стенок в эндоскоп, то можно различить вертикальные царапины. Эти полоски образуются на тонком слое жаропрочного металла, нанесенного на стенки методом плазменного напыления. Рабочий слой обладает феноменальной износостойкостью, однако он хрупкий и при ударах быстро разрушается.
Через микронеровности в картер начинают пробиваться газы, а масло проникает в рабочую зону, где сгорает в виде сизого дыма и выбрасывается в каталитический нейтрализатор, а затем — в выхлопные трубы.
Статья по теме
Сезонный вопрос. Как правильно прогревать машину морозным утром?
Наставить задир можно за два-три холодных старта, если раскрутить мотор до красной зоны. В итоге потребуется дорогостоящий ремонт, который часто оборачивается заменой блока цилиндров целиком, так как современные моторы не рассчитаны на установку ремонтных гильз. Фактически алюминиевые блоки цилиндров превратились в одноразовую деталь.
Почему на автомобиле нельзя начинать движение сразу после запуска мотора
С необходимостью прогрева мотора в зимнее время все более или менее понятно. Повторимся — стенки цилиндров на неработающем моторе в сильный «минус» сжимаются, и зазоры между трущимися поверхностями сокращаются.
Загустевшее на морозе моторное масло после «холодного» пуска не успевает подняться по каналам из поддона картера, и когда водитель начинает активно нажимать на «газ», двигатель испытывает масляное голодание, соответственно ускоряется износ его трущихся элементов.
Казалось бы, весной, летом и ранней осенью таких проблем не должно наблюдаться, а значит можно отказаться от практики прогрева. На самом деле — нельзя! Все дело в том, что после длительной, чаще всего ночной стоянки автомобиля моторное масло стекает в картер. Чтобы оно разошлось по системе, необходимо время. При плюсовой температуре речь идет буквально о двух-трех минутах работы силового агрегата на холостых. Однако если не дать их мотору, масло попросту не успеет добраться через многочисленные каналы к трущимся деталям.
Кроме того, если начать движение без прогрева, масло, не набрав нужную температуру, будет хуже поступать в масляный фильтр и соответственно хуже очищаться. Таким образом, не прогревая двигатель в том числе весной, осенью и летом, вы провоцируете более активное загрязнение лубриканта. Правда и то, что все гидросистемы (муфты фазовращателей, гидрокомпенсаторы и др.) на холодном моторе работают некорректно.
В то же время масляное голодание двигателя при отсутствии его прогрева усиливает каталитический нейтрализатор. Чтобы он вышел на рабочий диапазон температур, после пуска холодного двигателя в него фактически льется топливо. В результате смазка со стенок цилиндров смывается. Таким образом, если сразу начать движение в активном темпе, это будет провоцировать задиры на стенках цилиндров.
Отметим, что наибольший урон при работе «на холодную» будут нести турбированные силовые агрегаты. После пуска турбодвигателя, как известно, горячие выхлопные газы проходят через «улитку» турбины, разогревают ее до 1 000 и больше градусов. Понятно, что за отсутствием или при дефиците масла механизм турбины будет быстро и активно изнашиваться.
Кроме того, помимо мотора от непрогрева страдает трансмиссия, причем в наибольшей степени это касается гидромеханических автоматов. Топливному насосу необходимо время, чтобы прокачать смазку и подготовить механизмы АКП к работе. Да и механическая коробка тоже не любит, когда ее механизмы начинают движение в еще густом смазочном материале.
Еще один важный вопрос — как понять, что двигатель и трансмиссия наконец прогрелись. Здесь все просто — смотрим на обороты холостого года. Когда смазка начинает осуществляться в полной мере, стрелка тахометра опускается примерно до 900 об/мин. Этот момент можно также отследить по характерному ослаблению моторного рокота. Теперь можно аккуратно трогаться и двигаться первые 10 минут, сильно не газуя.
Однако есть и другая крайность — греть двигатель и трансмиссию в теплое время, гоняя мотор на холостых десять и более минут, может тоже быть вредным. Долгой работы на «холостых» не любят прежде всего малообъемные агрегаты с турбонаддувом. Если такой режим затягивается, опять-таки возникает эффект масляного голодания. Дефицит масла начинает испытывать подшипниковый узел турбины, что провоцирует повышенный износ этой детали. Не даром в мануалах ряда моделей с турбомоторами уточняется, что не рекомендуется стоять с заведенным двигателем более 20 — 30 минут.
Зачем нужно греть двигатель
Необходимость прогревать автомобиль зимой появилась в середине прошлого столетия. Транспортные средства того времени не способны были начать движение без достижения стабильной температуры во впускном коллекторе. Карбюраторные моторы не могли развить нужную мощность и попросту глохли во время старта. С развитием автомобильной промышленности этот недостаток был исключён.
Инжекторные моторы последних поколений лишены провалов крутящего момента при работе «на холодную». В них реализован принцип «прямого впрыска» и электронное управление качеством топливной смеси. Однако, опытные мотористы и водители считают, что лучше прогревать двигатель машины на сильном морозе. Делают это, чтобы исключить температурные деформации деталей, компенсировать тепловые зазоры и обеспечить оптимальные условия для работы системы смазки.
Нужен ли прогрев мотора
Универсального ответа на этот вопрос попросту не существует. Современные двигатели управляются автоматикой, которая следит за всеми параметрами работы мотора, при необходимости изменяя степень обогащения смеси и поднимая обороты на холодном моторе. Всё это позволяет прогреть двигатель даже во время движения, исключая какую-либо серьезную нагрузку на мотор. Большинство опытных водителей утверждают, что куда важнее после заведения двигателя придерживаться спокойной езды, ни в коем случае не поднимать обороты и не раскручивать до максимума мотор. Вовсе не обязательно прогревать двигатель под домом или на стоянке 5 минут, но первые 10 километров поездки необходимо раскручивать мотор лишь до двух, максимум трех тысяч оборотов коленвала в минуту.
Можно ли газовать при холодном двигателе?
Некоторые автолюбители пытаются ускорить прогрев автомобиля за счет повышения оборотов двигателя. Но «газовать» холодным двигателем нельзя. … Мотор нужно прогревать на холостом ходу, не дотрагиваясь до педали газа. В этом случае выход на рабочий режим пройдет без последствий.
Можно ли ездить на холодном двигателе?
А на самом деле вопрос автомобилистами ставится вполне интересный,- «нужно ли прогревать холодный двигатель и особенно в зимний период времени?» Оказывается, вопреки распространенному мнению на это существует конкретный ответ,- «прогрев холодного двигателя перед поездкой никак не продлевает срок его службы».
Нужно ли прогревать машину с инжекторным двигателем?
Карбюраторные двигатели – прогревать действительно нужно. … Ну а мотор, работающий на впрыске – наоборот, в прогреве не нуждается. На самом деле, последнее утверждение, касающееся инжекторных двигателей, нуждается в уточнении. Когда температура «за бортом» — выше +10 градусов, прогрев действительно не нужен.
Нужно ли прогревать двигатель в сильный мороз?
Технический директор сервисного центра «Автоглобус» Андрей Конев утверждает, что даже при умеренных морозах специальный прогрев двигателю не требуется: «До наступления морозов в минус 12–15 градусов прогревать вообще ничего не нужно.
Как правильно прогревать двигатель?
Поэтому можно прибегнуть к еще одной хитрости: грейте машину без движения в течение 5 минут, а затем потихоньку начинайте ехать на низких оборотах (до 2000), пока двигатель не прогреется до рабочей температуры. Также полезной будет опция, которой оборудуется большинство современных авто, – дистанционный запуск мотора.
Сколько нужно прогревать бензиновый двигатель?
При температуре от 0 о до минус 10 о — нужно приблизительно 2-3 минуты. За это время двигатель выйдет на рабочую температуру, прогреются все технические жидкости для дальнейшего движения. В свою очередь, для прогрева салона автомобиля потребуется не менее 5 минут.
Что будет если ехать не на прогретой машине?
«Работа на холостых оборотах вредна для двигателя и окружающей среды. Можно начинать движение сразу после запуска двигателя без прогрева«, — пояснил представитель группы BMW Василий Мельников и добавил, что для долгой службы двигателя не рекомендуется высокая нагрузка на холодный мотор.
Нужно ли прогревать двигатель при плюсовой температуре?
При плюсовой температуре прогревать машину нет смысла, можно сразу же отправляться в путь. Небольшие отрицательные температуры подразумевают действия по первому (без прогрева) либо по третьему (с коротким прогревом) вариантам. При сильных морозах, ниже -15-20 С0, без длительного прогрева не обойтись.
Можно ли ехать на машине не прогрев двигатель?
Более того, практически все производители современных автомобилей в инструкции по эксплуатации транспортных средств настоятельно не рекомендуют прогревать двигатель. Делая упор на такие показатели как увеличение токсичности в момент прогрева, а так же увеличение расхода топлива.
Нужно ли прогревать двигатель автомобиля летом?
Прогревать двигатель автомобиля летом нужно, но можно ограничиться одной минутой. … Это приводит к износу сопрягаемых двигателей. Более того, при 20 градусах моторное масло становится более вязким, чем при рабочей температуре двигателя, из-за чего скорость его поступления к парам трения снижается.
Как часто прогревать машину в сильные морозы?
А как часто надо прогревать автомобиль в морозы? Эксперт советует ставить автомобиль на автозапуск уже при температуре -15 градусов. При морозах ниже -30 градусов машина прогревается примерно раза четыре по 10 минут. Этого достаточно, чтобы с утра она завелась без проблем.
Нужно ли греть машину ночью?
— Чтобы не допустить замерзания машины, лучше всего действовать профилактическими методами, — говорит Юрий Недорчук. — Во-первых, не ленитесь прогревать машину ночью. Два-три раза за ночь вполне достаточно, даже в самые сильные морозы. Планируете куда-то уехать на несколько дней — занесите в тепло аккумулятор.
Сколько нужно прогревать машину в сильный мороз?
Время зависит от забортной температуры, но обычно не превышает пяти минут. В сильные морозы и при необходимости «отшкуривать» машину ото льда может быть дольше. Некоторые ориентируются по температуре охлаждающей жидкости: 40-50 градусов и вперед.
Основные отличия между заводкой на холодную и горячую
Заводка на холодную
Заводка на холодную подразумевает пуск двигателя при низкой температуре окружающей среды, когда автомобиль находится на стоянке некоторое время и охладился до минусовых значений. При таких условиях аккумулятор теряет энергию, а стартеру требуется дополнительный ресурс для вращения коленвала и запуска двигателя. Для проведения заводки на холодную может потребоваться использование зарядного устройства или подключение к внешнему источнику энергии.
Заводка на горячую
В отличие от заводки на холодную, заводка на горячую осуществляется при более высоких температурах окружающей среды и когда автомобиль только что был запущен и прогрет до рабочей температуры. В таком случае аккумулятор не выполняет ключевую роль в процессе запуска и двигатель может быть запущен непосредственно с помощью зажигания и впрыска топлива. Заводка на горячую обычно требует гораздо меньше времени и усилий, чем заводка на холодную.
Преимущества и недостатки
Заводка на холодную позволяет запустить автомобиль при низких температурах, но требует дополнительных ресурсов и может быть более сложной и длительной процедурой. Заводка на горячую более удобна, так как требует меньше времени и усилий, но она невозможна при низких температурах и может быть рискованной, если двигатель еще не достаточно прогрелся для нормальной работы.
Разумный выбор метода заводки на холодную или горячую зависит от конкретных условий и требований
Важно учитывать температуру окружающей среды, состояние аккумулятора, возможность доступа к внешнему источнику энергии, а также общее состояние и модель автомобиля
Прогрев и расход топлива
Ну что же, начнем, пожалуй, с одного из самых актуальных на сегодня аргументов. Тем более, что расход топлива является одним из тех редких факторов, который можно не только озвучить, а и проверить в реальной жизни. Нашей задачей будет понять, каким образом прогревание двигателя или отказ от этой процедуры влияет на расход топлива. То есть, по итогу мы все будем знать – какая эксплуатация более экономичная.
Сначала немного теории. Когда двигатель еще холодный, он «кушает» более обогащенную топливовоздушную смесь, чем в прогретом состоянии. Связано это сразу с несколькими особенностями устройства автомобильных систем. В первую очередь, это касается топливного оборудования. В исправном автомобиле оно изначально так настроено, чтобы в холодный двигатель подавалась обогащенная смесь. «Наблюдают» за этим самые простые датчики температуры, которых, в принципе, много лет назад еще не было. Сегодня же они есть, причем, несколько. И они, если можно так выразиться, «не позволяют» электронике экономить на топливе до того, как прогреется двигатель.
Даже если отбросить всякую разную электронику и датчики, то холодный мотор все-равно будет потреблять больше топлива, чем прогретый. Обогащать топливовоздушную смесь в таких случаях приходится самому водителю. Иначе мотор просто не будет устойчиво работать. Вероятнее всего, многие, кто читает эту статью, знает, что такое «подсос».
Переходим от теории к практике. Сложно ли более или менее точно измерить расход топлива на холодном и прогретом моторе, чтобы наглядно увидеть экономичность? Нет. Не сложно. Если в вашей машине имеется бортовой компьютер, который по различным датчикам умеет определять мгновенный расход топлива, вам и проверять ничего не надо. И так видно, что на холодную жрет заметно больше.
Что делать, если бортового компьютера нету? Как проверить и сравнить расход топлива на прогретом и холодном двигателе? Элементарно. Для этого достаточно «покормить» мотор не из топливного бака, а из какой-то емкости, объем которой заранее известен. В Сети полно информации, как это реализовать, так сказать, своими руками. Мы же пропустим подробное описание этой процедуры, а остановимся только на ее результатах. А результаты такие, что холодный двигатель что на холостых оборотах, что на рабочих – потребляет всего на 10-20% больше топлива, чем прогретый до рабочей температуры.
Много это или мало? Ну, скажем так. Если вы всегда прогреваете двигатель около 5 минут, то ваш топливный бак каждый раз за это время пустеет на 100-200 миллилитров. То есть, разделите стоимость литра топлива в вашем регионе на 5, и вы узнаете, во сколько денег вам обходится один прогрев двигателя. Сопоставима ли такая экономия с ездой в холодном салоне с запотевшими стеклами и плохо отзывающимся на педаль газа мотором – вопрос здравого смысла.