Прайс-лист

Крупнейший российский производитель дизельных моторов

В 1916 году в городе Ярославле силами инженера В. А. Лебедева создано предприятие по выпуску легковых автомобилей. Дальнейшее развитие завода связано с производством грузовых автомобилей, выпуск которых был освоен в 1925 году. Это были по тем временам большегрузные модели грузоподъемностью до 7 т.

В дальнейшем предприятие стало изготавливать самосвалы, автобусы и троллейбусы. В начале пятидесятых годов завод освоил серийное производство дизельных двигателей. Важным этапом развития следует считать 1958 год. В этом году предприятие было перепрофилировано на выпуск дизельных силовых агрегатов и получило название «Ярославский моторный завод».

Созданный завод сразу приступил к разработке новой линейки дизельных двигателей для самой различной техники. В 1961 году началось серийное производство дизельных моделей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-240. Двигатели отличались мощностью за счет использования различного количества цилиндров (от 6 до 10), что позволяло устанавливать моторы на самую разнообразную технику, но при этом обладали большой унификацией, которая упрощала обслуживание и возможный ремонт.

Технические параметры

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-238 Б заложенные в конструкции:

  • мощность – 300,0 л. с.;
  • тип – четырехтактный, дизельный;
  • количество цилиндров – 8 шт.;
    • расположение – V-образное,
    • угол – 90 градусов,
  • рабочий объем – 14,9 л;
  • ход поршня (диаметр цилиндра) – 14 (13 см);
  • количество клапанов – 2 шт. (по одному впускному и выпускному на цилиндр);
  • величина сжатия – 16,5;
  • число оборотов – 2000 об/мин;
  • вариант смесеобразования – непосредственный впрыск;
  • расход топлива – 165 г/(л. с.-ч);
  • размеры;
    • длина – 1,13 м,
    • ширина – 1,04 м,
    • высота – 1,07 м,
  • масса – 1,13 т;
  • ресурс до капремонта – 450000 ч.

Заводской способ регулировки клапанов ЯМЗ 238.

В руководстве по эксплуатации предлагается выставить поршень первого цилиндра в ВМТ в момент сжатия. Таким же образом как уже написано. Отрегулировать клапана первого цилиндра. Затем перейти на пятый цилиндр.  Начать вращать коленчатый вал.  Выпускной клапан первого цилиндра уже закрыт. Коромысло впускного клапана движется и в какой то момент впускной клапан закрывается и   коромысло  становятся неподвижным. В этот момент можно еще немного провернуть коленчатый вал.  Только для того чтобы убедится  в том что клапана закрыты и коромысла неподвижны.

В этом положении можно регулировать клапана

Приблизительно вал должен провернуться на 90 градусов но это не очень важно.  Далее переходим на четвертый цилиндр и также проворачиваем вал до тех пор пока не закроется впускной клапан четвёртого цилиндра.  После того как клапана  закрылись а коромысла стали не подвижны.  Регулируем клапана четвёртого цилиндра

Затем переходим на 2 цилиндр и так далее до 8 цилиндра. Кажется что не очень точно.  Но на самом деле очень практично. Не нужно лазить под двигателем, искать метки маховика. Достаточно того что совместились метки  на топливном насосе в момент установки поршня первого цилиндра.

Торцевые отверстия маховика для проворачивания вала

Коленчатый вал можно проворачивать за маховик при помощи воротка вставляемого в торцевые отверстия. Как это принято на Камазе. Соседние отверстия делят сектор маховика на 30 градусов. То есть если установить поршень первого цилиндра как положено в момент сжатия. И отрегулировать клапана . Следующие клапана регулируются на пятом цилиндре. Для этого необходимо провернуть маховик на три отверстия. Коленвал при этом повернётся на необходимые  90 градусов. И так через каждые три отверстия регулируем следующие цилиндры.  

Все эти сбособы предполагают регулировку клапанов каждого цилиндра в отдельности. Кажется, что вы затрачиваете на это много времени. Потому что приходится  постоянно прокручивать маховик. Но для этих способов достаточно только знать порядок работы цилиндров V-образного восьмицилиндрового двигателя. Его вам скажет любой профессиональный водитель. Зная порядок работы, вы смело можете регулировать клапана. Есть еще альтернативный  способ регулировки клапанов за два оборота.

Последовательность установки поршня

Установка поршня на двигатель ЯМЗ 238 включает следующие шаги:

Подготовка деталей: Перед установкой поршня необходимо проверить его на соответствие всем техническим характеристикам и размерам. Также необходимо проверить состояние и правильность установки поршневых колец.

Подготовка поршневой камеры: Следует очистить поршневую камеру от старого масла и смазать ее новым маслом. Это поможет снизить трение при установке поршня и обеспечит его нормальное функционирование.

Установка поршневого пальца: Поршневой палец должен быть вставлен в поршневое кольцо. При установке следует учитывать ориентацию поршневого пальца и его острый конец должен быть направлен к продольной оси двигателя.

Смазка поршневого болта: Поршневой болт необходимо смазать специальной смазкой, чтобы обеспечить надежную фиксацию поршня.

Установка поршня: Поршень следует аккуратно установить в поршневую камеру, удерживая поршневой палец и поршневые кольца

При установке необходимо обратить внимание на ориентацию поршня и правильное соотношение поршневых колец с каналами в поршневой камере.

Закрепление поршневых колец: Поршневые кольца должны быть аккуратно закреплены в своих канавках на поршне. При закреплении следует убедиться, что они находятся в правильной позиции и не заедают.

Проверка работы поршня: После установки поршня необходимо провести проверку его работы

Для этого можно использовать специальные инструменты или установить поршень в двигатель и проверить его ход при ручном перемещении коленчатого вала.

Следование этим шагам и правильная установка поршня на двигатель ЯМЗ 238 позволят обеспечить надежное и эффективное функционирование двигателя.

Почему приходится регулировать клапана

Регулировка клапанов на двигателе ямз 238 производится по разным причинам. Двигатель работает исправно. В результате трения деталей газораспределительного механизма увеличиваются зазоры. Регулировка позволяет уменьшить зазоры до рабочего состояния. Происходит износ  седел  и клапанов зазоры уменьшаются.  

Поэтому через каждые 10000 – 20000 км необходимо проверять величину тепловых зазоров. Помимо этого случаются поломки двигателя.  Снимется головка блока цилиндров. Ремонтируются коромысла. Меняется прокладка головки блока цилиндров. После ремонта так же требуется производить регулировку зазоров в клапанах.

Двигателя  ЯМЗ пока они новые кажутся очень надежными, мощными. Создаётся впечатление, что этот двигатель никогда сломаться не может. Но это только первое впечатление.   Потом он создаёт одну проблему за другой. Это просевшие гильзы, течь охлаждающей жидкости из под резиновых уплотнений гильз и дугие причины. Их возникает много когда приходится снимать головку блока. По окончании ремонта остаётся проблема регулировки клапанов.

Конечно же, опытные мотористы легко с этим справляются, для них это вообще не проблема.  Где взять моториста если машина сломалась в поле или на трассе. Да и отдавать лишние деньги в принципе за незначительную услугу, бывает просто жалко. Поэтому лучше самому раз один раз разобраться и не на кого не рассчитывать.

При  регулировке клапанов необходимо знать порядок работы цилиндров двигателя. Для того чтобы понимать клапана какого цилиндра регулировать следующими.

Техническое обслуживание

Двигатели ЯМЗ известны своей неприхотливостью. При внимательном отношении к ним и надлежащем уходе эти моторы могут эксплуатироваться без ремонта не один десяток лет. Подтверждается это, например, длительной эксплуатацией грузовиков МАЗ с двигателями именно Ярославского моторного завода.

Техническое обслуживание двигателей ЯМЗ 236, 240, 238 в общем случае сводится к:

Особенно внимательно необходимо следить за тем, чтобы солярка в процессе эксплуатации не попала в моторное масло. Попав в моторное масло, она разжижает его и, кроме того, активно смывает масляную пленку со всех трущихся поверхностей.

В результате этого двигатель МАЗ либо застучит либо заклинит, что приведет к длительному и дорогостоящему ремонту, а в отдельных случаях потребует и его замены.

Технические условия на контроль, сортировку и восстановление коленчатых валов и противовесов

Дефектация, восстановление коленчатых валов и контроль их после восстановления осуществляются на основании технических условий. Технические условия на контроль, сортировку и восстановление коленчатого вала представлены в табл. 22, а противовесов — в табл. 23.

Деталь № 740.1005020

Материал: сталь 42ХМФА-Ш

Твердость шеек: HRC 60

Таблица 22.

Номер позиции на рисунке Возможные дефекты Способ установления дефекта и средства контроля Размер, мм Рекомендации по устранению дефектов
по рабочему чертежу допустимый без ремонта
Обломы и трещины Дефектоскоп Браковать
1 Изгиб вала Стенд контроля прогиба Биение средней коренной шейки не более 0,03 мм Править при биении более 0,03 мм
2 Увеличение длины шатунных шеек Калибр 67,5 67+0,12 67,5 Браковать при увеличении длины более 67,5 мм
3 Износ шатунных шеек dш Скобы Шлифовать шатунные шейки под ремонтный размер
Уменьшение диаметров шеек меньше номинального Скоба 79,98 30-0,013 79,98
4, (1, 5, 16, 17) Износ коренных шеек dк Шлифовать коренные шейки под ремонтный размер
Уменьшение диаметров шеек меньше номинального 94,98 95-0,015 94,98
6 Износ шейки под противовес передней шестерни привода масляного насоса Скоба 125,07 125
7 Вмятины и забоины на направляющем штифте Осмотр Заменить штифт
Ослабление посадки направляющего штифта Проверить посадку легкими ударами медного молотка То же
Износ отверстия под направляющий штифт Пробка 11,99 12 11,99 Обработать под ремонтный размер
8 Износ шпоночного паза под противовес и шестерню привода масляного насоса Калибр 6,00 6 6,0 Обработать под ремонтный размер 6
9 Нарушение взаимного углового расположения относительно 1-й шатунной шейки: Приспособление для проверки углового расположения шатунных шеек Браковать при угловом расположении более +25°
2-й шатунной шейки 90° ± 10°
3-й шатунной шейки 180° ± 10°
10 Изменение радиуса кривошипа г Приспособление для замера радиуса 60^+0,05 Браковать при радиусе меньше 60,2 мм
11 Риски, задиры или износ шейки под манжету Скоба 104,7 105^-0,14 125,07 Шлифовать до устранения рисок и задиров
104,70
12 Износ шпоночного паза под противовес задний и шестерню распределительную Калибр 8,00 8 8,00 Обработать под ремонтный размер 8,5
13 Износ отверстия под подшипник первичного вала коробки передач Пробка 52,01 52 52,01 Поставить втулку
14 Биение заднего торца коленчатого вала Индикаторное приспособление Шлифовать поверхность шейки 15 до устранения биения
15 Увеличение длины задней коренной шейки, риски и задиры на упорной поверхности Калибр 36,55 36,2^+0,05 36,55 Отработать до выведения следов износа; при сборке ставить упорные кольца ремонтного размера

Деталь № 740.1005026

Материал: Сталь 35

Твердость противовеса: НВ 167—212

Таблица 23.

Номер позиции на рисунке Возможные дефекты Способ установления дефекта и средства контроля Размер, мм Рекомендации по устранению дефектов
по рабочему чертежу допустимый без ремонта
Обломы или трещины Магнитный дефектоскоп, осмотр Браковать
1 Износ отверстия под шейку коленчатого вала Пробка 125,03 125^0,01 125,03 Осталивание
2 Износ шпоночного паза b Калибр 6,0 6 6,10 Заварить электродуговым способом; фрезеровать шпоночный паз

Особенности моторов ЯМЗ

Линейка установок данной модификации является одной из наиболее востребованной. В базовой вариации предусмотрено 8 цилиндров, мощность достигает 240 «лошадей», а рабочий объем – более четырнадцати литров. Существует более десяти модификаций моторов.

Прежде чем делать ремонт двигателя ЯМЗ 238

важно ознакомится с особенностями устройства:

  • Оснащение системой непосредственного и максимально быстрого впрыска;
  • Расположение впускных трубопроводов внутри развала в специальном блоке;
  • Наличие у каждого цилиндра двух клапанов;
  • V-образное размещение элементов;
  • Четырехтактное исполнение;
  • Обеспечение привода поршневой через нижний распредвал.

Работа поршневой группы обеспечивается валом кулачкового типа. Данные детали, как и сам коленвал, изготовлены методом штамповки стали. Для производства поршня применяется сплав алюминия с высокой концентрацией кремния. Нижний распредвал связан с шестеренками, расположенным в передней половине силовой установки.

Ремонт двигателя ЯМЗ 238

Несмотря на высокую надежность моторов, периодически появляется необходимость в ремонтных работах. Неисправности могут быть связаны с износом деталей, нарушением правил эксплуатации или физическим повреждением комплектующих.

Механическому износу в существенной степени подвергаются цилиндры и поршни, которые обеспечивают поступление горючего в контур системы и превращение энергии горения в усилие установки.

Восстановление компонентов поршневой группы заключается в:

  1. Замене колец;
  2. Установке новых головок;
  3. Обеспечении подвижности привода;
  4. Замене поршней или гильз в цилиндрах.

При появлении признаков, указывающих на неисправность цилиндров и поршней, необходимо первым делом провести диагностику. После выявления поломок, износившихся деталей и других проблем принимается решение о замене комплектующих или выполнении капитального ремонта двигателя ЯМЗ 238.

Восстановление работоспособности мотора требует не только специальных навыков, но и наличия соответствующего оборудования и инструментов. Именно поэтому лучше доверить такую работу профессионалам

Кроме того, при замене деталей важно использовать только качественные комплектующие, лучше всего оригинальные

Где купить запчасти для ремонта двигателя ЯМЗ 238?

На нашем сайте вы найдете все самое необходимое для современных моторов. Если вам нужны прокладки ГБЦ, поршни, ремкомплекты и другие элементы, звоните по телефону +7 (495) 223-89-79. Также вы можете сделать заказ на сайте. положив в корзину запчасти.

Напоминаем, что доставка комплектующих осуществляется во все регионы России.

Перечень работ, проводимых при базовом капремонте ДВС ЯМЗ

1. Цилиндро-поршневая группа и кривошипно-шатунный механизм.

1.1. Блок цилиндров

а) Мойка, промывка масляных каналов, продувка масляных каналов сжатым воздухом,, чистка металлическими ершами масляных каналов, зачистка плоскостей блока цилиндров;

б) Дефектовка: осмотр на отсутствие трещин, пробоин и кавитационного разрушения нижних посадочных поясов гильз цилиндров;

в) Замена бронзовых втулок распредвала (при необходимости).

1.2. Ремонт коленчатого вала (шлифовка и полировка).

1.3. Цилиндро-поршневая группа (замена 100%)

1.4. Шатуны (замена бронзовых втулок)

1.5. Вкладыши (замена 100%)

2. Механизм газораспределения.

2.1. Головки блока цилиндров

а) Проверка на герметичность водой под давлением 4 кгс/см (400 кПа);

б) Замена направляющих втулок;

в) Ремонт седел клапанов на оборудовании Rossy Cramer.

г) Ремонт клапанов на оборудовании Gizmatic.

3. Система смазки.

а) Ремонт масляного насоса + испытание на стенде.

б) Замена клапанов системы смазки

в) Замена элементов масляного фильтра

а) Ремонт водяного насоса.

б) Ремонт привода вентилятора (гидромуфта)

5. Система питания

а) Ремонт ТНВД (замена плунжерных пар, регулировка ТНВД на стенде ДД-10Э);

б) Ремонт форсунок (замена распылителей, проверка на стенде )

г) Замена элементов топливных фильтров.

д) Замена турбокомпрессора.

Описание

В курсовой работе разработка технологический процесс восстановления поршней двигателя ЯМЗ-238 в условиях авторемонтного предприятия.

Разработанный технологический процесс восстановления отличается от базового тем, что с целью сокращения основного времени и повышения точности обработки при выполнении операций фрезерования и шлифования используется новое специальное высокотехнологичное оборудование.

В настоящее время поршни двигателей КамАЗ-740 и ЗМЗ-53 уже восстанавливаются на авторемонтных заводах. Опыт показал, что восстановление поршней автомобильных двигателей не только возможно, но и экономически оправдано.

В данной работе выполнено исследование по повышению долговечности и износостойкости рабочих поверхностей поршней автомобильных двигателей при изготовлении и ремонте, разработан и предложен технологический процесс восстановления поршней двигателя ЯМЗ-238.

Ремонт может производиться:

  • путем замены комплекта колец на номинальный с сохранением поршней и гильз,
  • путем замены колец и поршней номинального размера в «старые» гильзы,
  • расточкой гильз цилиндров (блоков) до ремонтного размера с установкой соответствующих поршней и колец.

У современных автотракторных дизелей, как правило, предусматривается возможность двух-трехкратного растачивания гильз цилиндров под определенный ремонтный размер. Ресурс номинальной гильзы чаще всего в 2 — 3 раза выше ресурса колец, что позволяет 1-2 раза производить замену изношенных колец и поршней на номинальные без замены дорогостоящих гильз. Однако при установки новых колец даже в незначительно изношенные гильзы не удается полностью восстановить первоначальные параметры двигателя. При этом нарушается контакт колец с измененной рабочей поверхностью гильзы, а изношенная на «трапецию» поршневая канавка не обеспечивает плотного прилегания кольца, ухудшая тепловое состояние поршня. Период приработки колец для такого случая значительно увеличивается, а иногда и не наступает вообще. С целью ускорения приработки применяют не хромированные кольца, выполняют рабочую поверхность кольца омедненной, а на крупноразмерных двигателях устанавливают биметаллические и газоплотные кольца.

Способы устранения дефектов.

Двигатель

Дефекты поршня

Износ отверстия под поршневой палец

Износ первой компрессионной канавки

Износ юбки

Износ второй компрессионной канавки

ЯМЗ – 238

Механическая обработка

Механическая обработка

Механическая обработка

Механическая обработка

КамАЗ – 740

Пластическая деформация.

Накатка.

ЗМЗ – 53

Механическая обработка

СМД – 60

Пластическая деформация.

Накатка.

Восстановление поршней начинается с обработки базовых поверхностей. Для этого и днище поршня выполняется коническое отверстие и зачищается внутренняя поверхность юбки. В случае, если обрабатывается только отверстие под поршневой палец, то обработку данных базовых поверхностей не производят.

Следующая операция – точение головки поршня и канавок под кольца в ремонтный или номинальный размер, а также снятие фасок на обработанных поверхностях.

После токарной операции выполняют шлифование юбки поршня под ремонтный или номинальный размер с обеспечением ее конусообразности. Шлифование юбки следует выполнять только после точения головки поршня, так как следующая операция технологического процесса восстановления – нанесение олова на поверхность юбки поршня. Чем меньше загрязнений останется на юбке, тем качественнее будет покрытие.

Так как техническими требованиями  на изготовление поршней предусмотрена обработка отверстия под поршневой палец после нанесения покрытия на юбку, то при восстановлении следует разворачивать отверстие под поршневой палец после гальванической операции.

Заключительная операция технологического процесса восстановления – контроль поршней, прошедших восстановление и их сортировка по размерным группам.

Схема маршрута восстановления поршня:

Сборка двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238

После разборки двигателя, дефектуем детали, если надо точим или меняем коленвал, поршневую и начинаем сборку. Для этого, наклоняем блок на 5-8 цилиндр, под шпильки ложим доску дюймовку, затем ставим домкрат на край блока и поднимаем его таким образом, чтобы опять можно было подставить гильзу.

Затем, берем коренные вкладыши и вставляем их в блок. Далее, если вы один, то по брускам закатываем коленвал на место и закрепляем его средней коренной крышкой. Проворачиваем колено для того, чтобы совпали метки на распредвалу и ставим первый бугель не забывая мазать вкладыши и болты маслом.

Потом, ставим на место последний и затягиваем все остальные. Затягивать коренные лучше в два приема: первый раз 20 кгм; второй, уже капитально 43-47 кгм.

Лучше всего затягивать динамометрическим ключем, но если его нет, то тоже не беда, можно попробовать иной способ. К примеру, я вешу 80 кг — значит под своим весом на рычаге 1 метр, я создам крутящийся момент равный 80 кгм. Если взять рычаг 55-60 сантиметров, то я под своим весом как раз обеспечу требуемую затяжку.

Для того, чтобы затянуть коренные, брал обычно накидной многогранный ключ и трубу, а напильником наносил метку на 55 сантиметрах. Ключ попеременно переставлял на верхний и нижний болт коренных подшипников и под собственным весом последовательно затягивал бугеля, не забывая после каждой затяжки подшипника прокручивать вал.

После затяжки коленвала, приступал к вставке гильз 5-8 цилиндров. Резинки мазал хозяйственным мылом, а забивал гильзы кувалдой через березовый брусок.

Далее, вставляем поршня с шатунами и также протягиваем их под своим весом, но используя общий рычаг, в моем случае 80 кг разделить на 22 кгм = 0.32 метра. Все, половину ЦПГ собрали, пора браться за другую сторону.

Для этого отпускаем за бугельный болт домкратом блок, переваливаем его на другую сторону. Опять поднимаем его домкратом, подставляем гильзу под блок и устанавливаем на место 1-4 гильзы, а затем шатуны с поршнями и затягиваем шатунные болты. Шатунно поршневой механизм собран.

Устанавливаем переднюю крышку двигателя и задний кожух маховика, ставим маховик и затягиваем его. Прикручиваем масляный насос и закрываем поддон.

Если поддон емкостью вперед двигателя, то ложим перед спускной пробкой доску дюймовку и опускаем за поддон двигателя блок, убрав из под блока гильзу цилиндров. Когда блок поддоном лежит на земле, то перевернуть его на поддон всей плоскостью с помощью лома не проблема.

Как только блок занял у нас вертикальное положение, начинаем устанавливать головки, штанги, коромысла. Устанавливаем шкив коленвала и за одним регулируем клапана. Затем, переходим к установке масляных фильтров, сцепления, ТНВД, площадки компрессора, генератора, турбины и стартера.

Прокачиваем из чистой емкости топливную систему и, если нужно, регулируем момент впрыска. Ставим все ремни на место и регулируем их. Смысл в том, чтобы сделать все по двигателю на месте, чтобы потом не прыгать по раме попугаем. Когда двигатель полностью укомплектован, отрегулирован и соответствует агрегату первой комплектации, то поставить его на место и завести дело не сложное.

Выполнение анализа движения топлива

При самостоятельном выставлении зажигания, необходимо уметь оценивать движение топлива. В норме, при движении вала в отсеке топливо движется, а все штрихи стоят по отметкам.

При начале движения горючего, штрихи не совпадают, необходимо сделать следующее:

  1. Извлекают фиксирующие шурупы.
  2. Убирается полумуфта валика на кромке.
  3. Все крепежи фиксируются.
  4. Еще раз оценивается угол вращения.

Если во время движения топлива, штрихи перескакивают через нужную отметку, то следует выполнить следующее:

  1. Полумуфту ДВС прокручивают по резьбе кромки.
  2. Муфту смещают на один показатель относительно кромки. Это приравнивается 4-м штрихам, расположенным на диске.

Замена вкладышей после восстановления коленчатого вала

Вкладыши подшипников коленчатого вала и нижней головки шатуна сменные, тонкостенные, трехслойные, с рабочим слоем из свинцовистой бронзы. Верхний и нижний вкладыши коренного подшипника коленчатого вала невзаимозаменяемые. В верхнем вкладыше имеются отверстие для подвода масла и канавка для его распределения.

Камское объединение выпускает десять ремонтных размеров вкладышей. Это позволяет восстанавливать шейки коленчатого вала шлифованием под ремонтный размер. Обозначение вкладышей соответствующей шейки, диаметр вала и диаметр постели в блоке цилиндров и шатуне нанесены на тыльной стороне вкладыша.

Размеры шатунных и коренных шеек коленчатого вала представлены в табл. 25 и 26.

Размеры шеек коленчатого вала и гнезда в блоке цилиндров должны соответствовать ремонтным размерам вкладышей. Перед установкой коленчатого вала в блок цилиндров рабочая поверхность вкладышей коренных подшипников и коренные шейки коленчатого вала смазываются чистым дизельным маслом, упорные полукольца коленчатого вала устанавливаются в выточках задней коренной опоры так, чтобы стороны с канавками прилегали к упорным торцам вала. При правильной сборке подшипников вал должен свободно проворачиваться от усилия руки, а осевой зазор в упорном подшипнике должен быть 0,050—0,215 мм. Увеличение длины задней коренной шейки компенсируется подбором полуколец ремонтного размера.

25. Ремонтные размеры шеек коленчатого вала и вкладышей двигателей КамАЗ-740

Шатунный подшипник Коренной подшипник
Диаметр, мм Маркировка вкладыша Диаметр, мм Маркировка вкладыша
шейки коленчатого вала постели шатуна шейки коленчатого вала постели блока
79,50 85,0 740.1004058 94,5 100,0 740.1005170
Р1 79,50—85,0 (1005171)
Р1 94,50—100,0
79,00 85,0 740.1004058 94,0 100,0 740.1005170
Р2 79,00—85,00 (1005171)
Р2 94,00—100,0
80,00 85,5 740.1004058 95,0 100,5 740.1005170
Р3 80,00—35,00 (1005171)
РЗ 95,00—100,5
79,50 85,5 740.1004058 94,5 100,5 740.1005170
Р4 79,50—85,5 (1005171)
Р4 94,50—100,5
79,00 85,5 740.1004058 94,0 100,5 740.1005170
Р5 79,00—85,0 (1005171)
Р5 94,00—100,5
78,50 85,0 740.1004058 93,50 100,0 740.1005170
Р6 78,50—85,00 (1005171)
Р6 93,50—100,0
78,00 85,0 740.1004058 93,0 100,0 740.1005170
Р7 78,00—85,0 (1005171)
Р7 93,00—100,0

26. Ремонтные размеры шеек коленчатого вала и вкладышей двигателей КамАЗ-740

Шатунный подшипник Коренной подшипник
Диаметр, мм Маркировка вкладыша Диаметр, мм Маркировка вкладыша
шейки коленчатого вала постели шатуна шейки коленчатого вала постели блока
79,95 85,0 740.1004058 Р1 79.95 94,95 100,0 740.1005170 Р1 94,95
740.1005171 Р1 94,95
79,75 85,0 740.1004058 Р2 79,75 94,75 100,0 740.1005171 Р2 94,75
740.1005171 Р2 94,75
79,50 85,0 740.1004058 РЗ 79,50 94,50 100,0 740.1005170 Р3 94,50
740.1005171 Р3 94,50

Шаг 2. Снятие старого поршня

Шаг 2.1. Очистка рабочей камеры двигателя

Перед началом работы необходимо очистить рабочую камеру двигателя от остатков масла и грязи. Для этого воспользуйтесь специальными средствами для чистки деталей двигателя.

Важно! Не используйте растворители и другие агрессивные химические вещества, потому что они могут повредить металлическую поверхность

Шаг 2.2. Снятие крышки шатунной головки

Перед тем, как снять старый поршень, необходимо снять крышку шатунной головки. Для этого отверните болты крышки и аккуратно снимите крышку. Убедитесь, что все детали сохранены в целости и сохранении.

Шаг 2.3. Снятие поршня

Снятие поршня производится с помощью специальных инструментов: извлекателя и компрессора поршней. Подключите компрессор к поршню и начните медленно сжимать пружину поршня, пока не будет достаточно места для извлечения поршня. Затем удалите кольца поршня и выньте поршень из цилиндра.

Важно! При снятии поршня не допускайте падения поршня или повреждения других деталей двигателя

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: