Ремонт насоса гидроусилителя mazda 3

Как снять насос гидроусилителя мазда 3

Где отремонтировать ГУР Мазда 3 в Москве?

Mazda

Ford

Наши автосервисы расположены в округах: ЦАО, СВАО, ЮАО, ЮВАО, ВАО, САО, г.Москвы и находятся рядом со станциями метро: Медведково, Бабушкинская, Свиблово, Алтуфьево, Бибирево, Отрадное, Ботанический сад, Речной вокзал, Водный стадион, Войковская, Планерная, Перово, Шоссе Энтузиастов, Новогиреево, Новокосино, Коломенская, Пр-т Вернадского, Технопарк, Царицыно, Кантемировская, Пражская, Южная, Чертановская, ул. Академика Янгеля, Люблино, Братиславская, Марьино, Борисово, Шипиловская, Зябликово, Алмаатинская, Братеево, м.Пл.Ильича, м.Таганская, м.Чкаловская, м.Марксисткая, м.Крестьянская Застава, м.Курская, м.Волгоградский проспект , ЦАО, м.Полежаевская, м.Беговая, м.Октябрьское Поле, м.Щукинская , м.Ул 1905 Года , СЗАО г.Москвы, ЗАО, Крылатское, Молодежная, Кунцевская, Пионерская, Филевский Парк, Багратионовская, Фили, Кутузовская, Студенческая, ЮЗАО , м.Ленинский Проспект, м. Академическая, м.Шаболовская, м.Октябрьская , м.Профсоюзная, м. Аннино, м.Бульвар Дмитрия Донского, м.Улица Старокачаловская, м.Улица Скобелевская, м.Бульвар Адмирала Ушакова, м.Улица Горчакова, м.Буннинская Аллея, м.Лесопарковая, м.Мякинино, м.Строгино, г. Одинцово, г. Красногорск, Солнцево, Рассказовка, Боровское шоссе, Говорово, Озерная, Мичуринский проспект, Саларьево, Румянцево, Тропарево, Юго-Западная, м.Щелковская, м.Первомайская, м.Измайловская, м. Локомотив, м.Преображенская Площадь, м. Бульвар Рокоссовского, м. Черкизовская, г.Одинцово, Одинцовский район, г.Химки, г. Королёв, Северное Бутово, Южное Бутово, Ясенево, Селегерская, Дмитровская, Сокольники, Жулебино

Материалы, содержащиеся на сайте, защищены законами об интеллектуальной собственности и авторских правах. Все права принадлежат компании «Автопилот». Любое использование размещенной на сайте информации возможно лишь с согласия законных правообладателей. За нарушение авторских прав предусмотрена как гражданская, так и уголовная ответственность.

Данный сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Закрепите насос гидроусилителя, используя специальное приспособление (рис. 8).

Используйте специальное приспособление, чтобы предотвратить повреждение насоса при креплении в тисках.

Поднимите ушко зажима, используя отвертку с плоским шлицем.

Снимите зажим отверткой с плоским шлицем и молотком, как показано на рисунке 9

Разберите остальные компоненты, руководствуясь порядком, указанным на рисунке 10.

СБОРКА КОМПОНЕНТОВ НАСОСА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

Наденьте зажим по направлению, показанному на рисунке 11.

Убедитесь, что ушко зажима зафиксировано

Установите сальник в переднем корпусе насоса, используя специальное приспособление и капроновый молоток (рис. 12)

Разместите лопасти в роторе так, чтобы скругленные края входили в кулачок (рис. 13)

Установите статорное кольцо в переднем корпусе насоса меткой вверх (рис. 14)

После монтажа заднего корпуса вручную проверните вал, чтобы проверить плавность вращения.

Установите вал в передний корпус насоса.

Установите насос и затяните три болта крепления.

Установите разъем датчика давления.

Установите приводной ремень.

Прокачайте гидравлический контур рулевого механизма.

Проверьте, нет ли утечки и подтекания рабочей жидкости гидравлической системы. Произведите проверку и установку рулевого колеса.

  • Ремонт люка bmw e39

      

  • Плохо дует печка bmw e90

      

  • Фиат альбеа не заводится двигатель стартер крутит

      

  • Ремонт тяги капота форд фокус 2

      

  • Не работает вентилятор печки пежо 206 с климат контролем

Различные виды масел

Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.

ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.

PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.

» alt=»»> Multi HF – специальные, универсальные жидкости для ГУР, имеющие допуски от большинства автомобильных производителей. Например, жидкость СHF, производимая немецкой фирмой Pentosin (пентосин), получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.

Причины неисправности ГУР

В зависимости от того, какая именно часть гидроусилителя вышла из строя на это может быть своя причина. Однако когда не работает гидроусилитель руля причины выделяют следующие:

Кроме перечисленных причин неисправности ГУР, относящихся к технической области, имеет смысл также выделить две причины, связанные с так называемым человеческим фактором. В частности:

  • Неправильная эксплуатация. Нагрузка на насос гидроусилителя напрямую зависит от угла поворота колес. В частности, он работает под наибольшей нагрузкой при вывернутых до упора рулевых колесах. Соответственно, большинство автопроизводителей прямо указывают в инструкции, что нежелательно держать в крайнем положении руль дольше приблизительно 5. 10 секунд. Также указывается, что при постановке машины на стоянку колеса нужно оставлять в прямом положении. Следуя таким простым рекомендациям автовладелец сможет надолго продлить срок эксплуатации гидроусилителя руля, и его насоса в частности.
  • Стиль вождения. При быстрой езде по неровной дороге (ямы, бездорожье) страдают не только элементы подвески автомобиля, но и система гидроусилителя руля. Соответственно, ее элементы быстро изнашиваются и выходят из строя. Поэтому имеет смысл придерживаться небыстрой езды, особенно в условиях бездорожья, по ямам. Это убережет от повреждений не только подвеску, но и систему гидроусилителя руля.

Поэтому зачастую причиной того, что гидроусилитель преждевременно вышел из строя бывает виноват сам водитель. Так что устранение неисправности гура будет напрямую зависеть от причины которую показала диагностика.

Признаки и причины неисправностей

По каким причинам системы MSG или другой марки может загудеть и свистеть и как проверить узел? В целом пластинчатые системы представляют собой узел с высоким ресурсом эксплуатации. Но если в использовании агрегата были допущены ошибки, это может привести к гудению и прочим поломкам.

Основные неисправности насоса MSG или любого другого такие:

  • произошла течь масла, его уровень в магистралях снизился;
  • масло менялось достаточно давно и уже потеряло все свои особенности и характеристики;
  • в магистрали или механизмы системы попали посторонние предметы или примеси;
  • масло перестает двигаться по системе, может произойти перегрев механизма (автор видео — канал Своими Руками).

Чтобы не пришлось ремонтировать свой ГУР, всегда нужно следить за уровнем расходного материала в системе. Кроме того, ремонт насоса ГУР можно избежать путем регулярной диагностики магистралей на предмет целостности.

Итак, почему гудит система, мы разобрались, теперь рассмотрим основные признаки неисправности:

  1. При езде на небольших оборотах приходится прикладывать больше усилий для поворота руля. Когда обороты увеличиваются, эта необходимость пропадает.
  2. Во время поворота руля появляются сторонние звуки.
  3. Под днищем автомобиля и на элементах силового агрегата могут проявляться потеки от гидравлического масла.
  4. Во время движения может проявляться свист подшипникового устройства.

Перед тем, как отремонтировать, нужно проверить насос. Если внешняя диагностика показала неисправность узла, его нужно поменять либо произвести ремонт.

Можно ли заливать в ГУР моторное масло

Чтобы понять, можно ли лить в ГУР другие масла, например моторное или трансмиссионное, нужно знать, какие функции оно выполняет. Жидкость в ГУР должна справляться со следующими задачами:

  • Смазка всех узлов гидроусилителя;
  • Защита от коррозии и износа деталей;
  • Передача давлений;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Охлаждение системы.

Вышеперечисленные характеристики достигаются путем добавления различных присадок, наличие и сочетание которых и наделяет масло для ГУР необходимыми качествами.

Относительно трансмиссионного масла все не так однозначно, японцы зачастую используют одну и ту же жидкость ATF для автоматической трансмиссии и гидроусилителя. Европейцы настаивают на использовании специальных PSF (Power Steering Fluid) масел.

Достоинства гидроусилителя руля или доступный для владельцев Мазда 3 ремонт ГУРа

Несмотря на то, что его устройство значительно более сложное, нежели у ЭУР, он обладает целым рядом преимуществ перед последним:

  • Во-первых, в случае появления в нем неисправности, ГУР никогда не отказывает сразу полностью – его эффективность снижается постепенно, пока вовсе не сходит на нет;
  • Во-вторых, даже полностью выйдя из строя, гидроусилитель не будет препятствовать вращению руля, в то время как с электрическим механизмом подобные «фокусы» возможны;
  • Большинство поломок ГУРа так или иначе связаны с утечкой его рабочей жидкости, так что мастеру остается просто найти место разгерметизации рабочего контура системы и устранить течь;
  • Конечно, гидравлический усилитель более громоздок, нежели электрический механизм, и состоит из большего количества компонентов. Зато почти все они поддаются ремонту, а те, которые в процессе восстановления его работоспособности приходится менять, недороги и, главное, универсальны. Так что вовсе не обязательно устанавливать на машину дорогие запчасти оригинального производства. Поэтому от владельца Мазда 3 ремонт ГУРа не потребует больших затрат;
  • Да и вообще, такой усилитель существенно дешевле своего электрического коллеги.

Так что решение японских конструкторов установить на автомобиль Мазда 3, позиционирующийся как молодежный и спортивный, ГУР, который одновременно и создаст комфорт водителю, и обеспечит машине хорошую управляемость, и не подведет в пути, вполне объяснимо.

Электрогидроусилитель руля Мазда 3 ремонт

мазда 3, не работает электрический насос ЭГУР.

Сборка ЭГУР мазда 3

Разборка ЭГУР мазда 3

Нафиг ЭГУР! Ставим ГУР на МАЗДУ 3

Рулевая рейка ГУР ремонт или новую? mazda 3 steering rack repair or new

Ремонт электрогидроусилителя руля. Электрогидроусилитель руля. #АлексейЗахаров. #Авторемонт. Авто

Как проверить насос ЭГУР без авто / How to check the Electro-Hydraulic Power Steering pump

Чуть НЕ,,, встрял на ЭГУР 13.000 тр от VlaKoz Car

https://youtube.com/watch?v=NLrb6eZ-4Zs

Ремонт электроусилителя руля

замена масла в гуре мазда 3 BK 2007 год MAZDA 3

Также смотрите:

  • Почему не заводиться БМВ х5 е53
  • Какое масло заливать в акпп БМВ е46
  • Петля задней двери Ситроен берлинго
  • Светодиодные фары для Citroen c4
  • Размер ремней на Хендай Акцент
  • Молдинги на крылья Hyundai starex h 1
  • Столкновение Лексуса и порше с видеорегистраторов
  • Как вскрыть капот на Форд куга
  • Тормозные диски для Chevrolet Lacetti
  • Тормозные диски на Шевроле Авео т255
  • Как настроить фары на БМВ Е90
  • Переключение передач на мотоцикле Suzuki
  • Ниссан отти масло в акпп
  • БМВ жрет масло от перегрева
  • Лексус rs350 инструкция по замене помпы

Функции и устройство ГУР

Чтобы разобраться с возможными неисправностями ГУРа вкратце рассмотрим зачем вообще он нужен и какой у него принцип работы.

Основная функция гидроусилителя руля — повышение комфорта управления автомобилем путем облегчения усилий на рулевом колесе. Это обеспечивается работой встроенного в него гидравлического насоса, который создает и изменяет давление в гидравлической системе рулевого управления.

Неисправности ГУР видео

Основной механизм гидравлического усилителя руля — это насос, который приводится в действие ремнем от коленчатого вала двигателя автомобиля. Главная его задача — нагнетать необходимое давление в системе (обычно оно составляет порядка 50…100 атмосфер). Еще один элемент системы — распределитель, он отслеживает усилие на рулевом колесе и дозировано помогает поворачивать управляемые колеса. Для слежения используют торсион или датчик. Также в системе предусмотрен клапан, задача которого состоит в перепускании в систему излишней жидкости под давлением.

Когда руль стоит прямо, то дозирующие каналы распределителя гидравлической жидкости перекрыты, и масло сливается обратно в расширительный бачок через клапан. Во время поворачивания рулевого колеса в ту или иную сторону золотник открывает масляные каналы, и жидкость уходит в исполнительный механизм рулевой рейки, который и поворачивает колеса. Также конструкцией предусмотрены предохранительные клапаны, которые срабатывают, когда руль вывернут до упора в ту или иную сторону, так как в этот момент на насос поступает наибольшая нагрузка.

Ремонт или для Мазда 3 замена насоса ГУРа на СТО — доверьте работу специалистам!

Более затратным может оказаться ремонт насоса ГУР Мазда 3. Во-первых, по причине более высокой стоимости его компонентов (если замена таковых потребуется). Чаще всего это ременная передача, подшипники шкива этого устройства и крыльчатка. Признаком поломки агрегата станет появление шума, свиста или даже скрежета из-под капота при вращении руля.

На автомобилях Мазда 3 замена насоса ГУРа – процедура несложная, но имеющая свои тонкости. Так, большинство новичков, взявшись за эту работу самостоятельно, забывают перекрыть доступ жидкости к элементу, в результате чего та не просто вытекает (это-то не страшно), а вот одежду горе-ремонтника приходится потом нести в химчистку – такое масло не отстирывается никаким порошком. И самое главное, прежде чем демонтировать старый насос, до него еще нужно добраться, что тоже требует определенных навыков.

Доверив же эту процедуру специалистам автосервиса, вы сэкономите и время, и нервы, и деньги. Потому как мастер поможет не только с установкой, но и с приобретением требуемого агрегата.

Источник статьи: http://zet-avto.ru/remont-avto/mazda/bezuprechnyy-servis-rulevogo-mekhanizma-mazda-3-remont-gidrousilitelya-rulya-i-zamena-nasosa-gura/

  • Свежие записи
    • Где находится датчик давления масла ЯМЗ 7511?
    • Разбираемся в терминах: что означает «банк 1» и «банк 2» в датчике кислорода
    • Приора: последствия поломки датчика коленвала
    • Что произойдет, если отключить датчик массового расхода воздуха?
    • Что произойдет, если не заменить датчик кислорода?

Ремонт ЭГУР своими руками – Сделай сам

Матеря маздоделов всеми известными мне словами, не исключая трехэтажные выражения, я высверливал эти три болта.

Сторона с платой:http://i53.fastpic.ru/big/2013/0215/0f/83e89a4c461d98bed319d820b914ee0f.jpg

Очередная терада брани по поводу стружки ))Однако через минут 20 кропотливой очистки все приобрело более радужные оттенки, стружку вычистил с обеих сторон.Сторона с “бочкой”, с отгнутыми контактами:

Сторона с платой, плата была по большей части в масле, нежели в стружке, так что от масла тоже очистил:http://i53.fastpic.ru/big/2013/0215/5e/8679b6aa76cefe25d491e93d7b4dcc5e.jpg

А вот так выглядят остатки болтов с гайками под контактами:http://i53.fastpic.ru/big/2013/0215/00/6d05dbef82ad3201d5bd10fbc5bc9e00.jpg

Выкрутил гайки из остатков болтов (тут все просто) и поставил назад (там все прочистил от возможной стружки, естественно):http://i53.fastpic.ru/big/2013/0215/87/96e88f865a238f8a1b6db5fcb9944b87.jpg

Загнул контакты на место:http://i53.fastpic.ru/big/2013/0215/9e/010fab3e29737df080a81b96d7b0359e.jpg

И теперь следующий момент, снятие самой “бочки”, которая держится на трех спайках этих самых контактов, причем спайка не оловом, а медью (температура плавления около 1090 гр. Цельсия, сравните с оловом, порядка 230 гр.Ц).

Изменено 15 Февраля 2013 пользователем Mav-im

Рулевое управление

Рис. 5.1. Рулевой механизм автомобиля Mazda 6: 1 – c левым расположением рулевого управления; 2 – c правым расположением рулевого управления; 3 – ATX; 4 – MTX; 5 – рулевое колесо; 6 – рулевая колонка и вал; 7 – рулевой механизм; 8 – насос гидроусилителя; 9 – бачок гидроусилителя
Для уменьшения усилия, прикладываемого к рулевому колесу для его поворота, на автомобили устанавливают гидравлический усилитель рулевого управления. В качестве дополнительной силы используется находящаяся под высоким давлением жидкость, которая подается в рабочие цилиндры, расположенные на рулевом механизме. Распределительный клапан служит для нагнетания в силовой цилиндр жидкости под давлением, которое соответствует углу поворота рулевого колеса. Распределительные клапаны работают в соответствии с так называемым принципом открытого центра, т.е. когда распределительный клапан не действует, жидкость, подаваемая насосом, перепускается обратно в бачок при нулевом давлении. Давление в гидравлической системе создается насосом, приводимым в действие ремнем от шкива коленвала двигателя.

Технические характеристики рулевого механизма

Элемент

Mazda 3 (4SD, 5НВ)

626 (CF) (4SD, 5HB)

Рулевое колесо

Наружный диаметр, мм

Число оборотов до упора

Рулевой механизм и привод

Рулевая колонка и вал

Смещение при наклоне, мм

Смещение продольное, мм

Система усиления

Тип системы усиления

Зависимость от частоты вращения двигателя

Зависимость от частоты вращения двигателя

Рабочая жидкость Тип

М-III или аналог (пример Dexron II)

М-III или аналог (пример Dexnon II)

Заправочный объем* (примерно), л

0,80 (MIX) 0,87 (ATX)

* При заполнении бачка до уровня максимума.

Рулевое управление с переменной характеристикой (в зависимости от частоты вращения двигателя)

Конструкция и работа системы рулевого механизма в основном заимствованы от модели 626 (GF), за исключением следующего.
На автомобилях Mazda 3 используется телескопический механизм с переменной характеристикой.
Рис. 5.2. Схема работы рулевого механизма с переменной характеристикой: 1 – рулевое колесо; 2 – рулевой вал; 3 – промежуточный вал; 4 – рулевой механизм; 5 – сечение A-A; 6 – со стороны рулевого механизма; 7 – со стороны рулевого колеса; 8 – U-образная пластина; 9 – внутренний вал; 10 – наружная колонка; 11 – кронштейн; 12 – нормальное положение; 13 – при столкновении
Рулевой механизм соединен с рулевым валом через промежуточный вал (рис. 5.2). Во время столкновения промежуточный вал разрушается при движении рулевого механизма назад, таким образом достигается снижение энергии удара.
В случае удара тела водителя о рулевое колесо, сила удара передается от рулевого колеса к внутреннему валу, наружной колонке и кронштейну крепления. При этом кронштейн крепления отделяется от панели приборов и весь рулевой вал смещается вперед. После этого U-образная пластина, закрепленная на панели приборов с одной стороны и удерживаемая кронштейном крепления с другой деформируется и поглощает энергию удара.

Моменты затяжки элементов рулевого управления

Наименование деталей

Момент затяжки Нм

Болты штуцеров трубопроводов системы гидроусилителя рулевого управления

Гайка крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку

Контргайка наконечника рулевой тяги

Крепление рулевой тяги к рейке

Болты крепления накладки рулевого колеса

Болт крепления рулевого колеса

Болты крепления насоса гидроусилителя автомобиля с двигателем 1,6

Гайки крепления кронштейна насоса гидроусилителя автомобиля с двигателем 2,0

Болты крепления кронштейна к корпусу насоса гидроусилителя автомобиля с двигателем 2.0

Болт-штуцер напорной магистрали насоса гидроусилителя

Источник статьи: http://mzd3.ru/massa/5-1.html

Сервисный на Мазда 3 ремонт гидроусилителя руля: специфика процедуры

Конечно, нет такой детали в автомобиле, которая теоретически не могла бы сломаться. И ГУР не является исключением. Но, как показывает практика, чаще всего выходят из строя три его компонента: сальники, шланги и циркулирующая по ним жидкость. Последняя вообще является расходным материалом, как и любое масло, заливаемое в двигатель, коробку передач и т.п. Таким образом, для Мазда 3 ремонт гидроусилителя руля в большинстве своем заключается именно в замене этих элементов. Что же касается жидкости, то залить в ГУР новую никогда не будет лишним, ведь в процессе работы она постепенно (хоть и не так быстро, как моторное масло, но все же) теряет свои свойства.

Главное в случае этой поломки – определить место протечки. Большинство специалистов решает эту проблему кардинально, меняя сразу все сальники. И в этом есть определенный смысл: эти детали изнашиваются одинаково, так что, если прохудился один, вскорости та же участь постигнет и остальные. Тем более, что стоят сальники недорого и продаются обычно комплектами.

Устройство гидравлического усилителя рулевого механизма

Принцип работы этого механизма таков: при вращении водителем рулевого колеса, в рабочем контуре жидкости ГУРа открываются специальные шлюзы, через которые жидкость из бачка распределителя поступает в правую или левую полость гидравлического цилиндра – в зависимости от того, в какую сторону водитель вращает руль. Тем самым создается повышенное давление, которое толкает поршень. А эта деталь, в свою очередь, толкает рулевую рейку.

Состоит гидравлический механизм усиления руля из следующих компонентов:

  1. Бачка рабочей жидкости. Из него она подается в правую или левую полости цилиндра, после чего, отработав, стекает обратно;
  2. Самой жидкости, представляющей собой то же моторное масло, только значительно менее вязкое;
  3. Насоса, посредством которого осуществляется циркуляция масла в устройстве. Это обыкновенный лопастной механизм, приводящийся в движение посредством ременной передачи, соединяющий его шкив с коленчатым валом;
  4. Механизма распределения, которые направляет жидкость в ту или иную полость цилиндра. Они на ГУРах мазд разных годов выпуска могут существенно разниться. Тем не менее, большинство из них взаимозаменяемы, а принцип их работы основан на использовании золотника, который, поворачиваясь одновременно с рулевым валом, открывает для тока жидкости правый или левый канал;
  5. Гидравлического цилиндра с двумя полостями;
  6. Соединительных шлангов (в большинстве своем пластиковых), резиновых сальников и прокладок, крепежных элементов.

Как долить

Сам процесс доливки прост – нужно открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя и добавить столько жидкости, чтобы она находилась между отметками MIN и MAX.

Главной проблемой при доливке масла в ГУР является его выбор. Хорошо если замена еще не производилась, и в системе находится жидкость с завода производителя. В этом случае достаточно свериться с технической документацией, взять рекомендованное масло и долить до нужного количества.

» alt=»»> Если вы не знаете, что залито в систему, рекомендуем сразу произвести замену, ведь вам в любом случае придется покупать канистру жидкости на доливку.

Как проверить ГУР на неисправность

Уровень жидкости в бачке

Первое, на что нужно обратить внимание при проблемах с гидроусилителем — проверить в бачке уровень его рабочей жидкости. У каждой машины, оборудованной ГУР, в подкапотном пространстве в общей доступности находится специальный небольшой расширительный бачок с рабочей жидкостью, что используется для смазки и охлаждения

На стенках бачка имеются отметки MIN и MAX (могут быть другие аналогичные пометки, в том числе рисунки), которые указывают, соответственно на минимальный и максимальный уровень жидкости в системе. Необходимо постоянно следить за тем, чтобы жидкости было достаточно. Заметное снижение её объема это повод искать причину утечки в системе, то есть, ее разгерметизации.

Натяжение ремня

Следующая обязательная проверка — усилие натяжения приводного ремня. У каждого автомобиля соответствующее значение указывается в мануале. Информацию о том, что он ослаб можно получить, лишь проверив рукой его натяжение, или по главному симптому, который заключается в писке ремня при холодном пуске двигателя, особенно в холодное время года. Натяжку выполняют с помощью специальных инструментов и приводных роликов. В качестве временной меры можно использовать кондиционер для приводных ремней. Но потом все равно нужно делать соответствующую натяжку.

Подтекание жидкости

Диагностика неисправностей ГУР обязательно подразумевает осмотр всех его магистралей на предмет утечки гидравлической жидкости. Места течи могут быть самыми разными, обычно это валы, подшипники, штуцеры, трубопроводы. Обязательно нужно проверить непосредственно насос ГУР на предмет подтекания.

Состояние жидкости и фильтра

При проверке обязательно обращать внимание на состояние фильтрующего элемента, а также гидравлической жидкости. Особенно это актуально при длительной их эксплуатации после замены

Изменения цвета на очень темный или появление запаха гари — повод немедленно ее поменять!

Статор и ротор насоса

При демонтаже насоса обязательно проводят осмотр состояния его ротора и статора. Если насос долго работал на грязной рабочей жидкости, сильно перегревался, то велика вероятность, что на рабочих поверхностях появятся задиры и царапины. Зачастую при этом повреждается еще и вал. В этом случае меняется либо рабочая пара, либо насос целиком. Разве что в качестве временного решения можно вынуть пластинки и перевернуть их. Так насос сможет еще походить некоторое время, но потом его однозначно нужно заменить на новый аналогичный.

Проверка подшипника

При значительном гуле насоса, износе его лопастей и/или повреждении внутренностей корпуса имеет смысл проверить подшипник насоса на предмет износа. Для этого необходимо демонтировать насос из своего посадочного места. После этого просто пальцами подергать подшипник в разных плоскостях. И если вдоль оси допускается минимальный люфт, то в перпендикулярной к оси плоскости люфт недопустим, поскольку в этом случае лопасти будут касаться в процессе движения внутренних поверхностей насоса.

Аналогичные рассуждения справедливы и для втулки. Однако в этом случае замене подлежит не втулка, а корпус, поскольку, во-первых, зачастую втулка попросту впаяна в корпус, а во-вторых, велика вероятность того, что втулка уже разбила корпус, и он будет заведомо поврежден.

Перепускной клапан

Когда существует неисправность перепускного клапана ГУР, то на горячем двигателе и высокой температуре окружающей среды к рулевому колесу при повороте придется прикладывать большие усилия. Во время демонтажа клапана необходимо проверить наличие задиров внутри посадочного места клапана. Если эти два фактора имеют место, то клапан подлежит замене.

Состав жидкости

По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Химический состав определяет базовый набор функций масла:

  • Вязкостные характеристики;
  • Смазывающие свойства;
  • Защита деталей от коррозии;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Температурные и гидравлические свойства.

Синтетику и минералку нельзя смешивать между собой, поскольку виды присадок в них имеют кардинальные отличия.

Синтетика

Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Нефтяные фракции для синтетики проходят очистку гидрокрекингом. Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют их выдающимися характеристиками: широкий диапазон рабочих температур, устойчивая масляная пленка, долгий срок службы. Главная причина, по которой нельзя заливать гидравлическую жидкость на синтетической основе в ГУР, предназначенный для минеральных – ее агрессивное влияние на резиновые изделия, коих в гидроусилителе много. Там, где применяется синтетика, резина имеет совершенно иной состав и сделана на силиконовой основе.

Полусинтетика

Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря чему последние получают значительные улучшения характеристик: снижение пенообразования, текучесть, теплоотвод. К полусинтетическим относятся такие известные жидкости как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и другие.

Минералка

Масла на минеральной основе содержат в себе нефтяные фракции (85-98%), остальная часть приходится на присадки, улучшающие рабочие характеристики гидравлической жидкости.

Используются в гидроусилителях, содержащий уплотнители и детали на основе обычной резины, поскольку минеральная составляющая нейтральна, и не вредна для резиновых изделий, в отличие от синтетики. Минеральные жидкости для ГУР самые недорогие, но и срок службы у них небольшой. Хорошей минералкой считается Mobil ATF 320 Premium, масла Dexron до маркировки IID включительно также были минеральными.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: