Управление двигателем
Модуль управления силовым агрегатом (РСМ)
Двигателем Zetec-E управляет РСМ. Чтобы иметь возможность делать это, РСМ требуется большой объем информации по текущему рабочему состоянию двигателя. РСМ получает эту информацию от многочисленных датчиков.
- полностью электронной системой зажигания (EI),
- последовательным электронным впрыскиванием топлива (SEFI),
- системой воздушного кондиционирования в сочетании с системой охлаждения.
ФОРД ФОКУС ,РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ ZETEC
Ford Focus1 1.8. Капремонт двигателя. Engine rebuild timelapse.
ТАК ЕЩЁ НИ КТО НЕ ДЕЛАЛ. FORD FOCUS. ЗАМЕНА МАСЛОСЪЁМНЫХ.
ZITEK 1.8 РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ FORD MONDEO 2
Промываем димексидом двигатель Zetec Ford Focus 1. #Димексид
Ford Focus1 1.8 zetec-e регулировка клапанов часть 1
Характеристики Duratec Ti VCT 1.6
Производство — Bridgend EngineГоды выпуска – (2004 – наши дни)Материал блока цилиндров – алюминийСистема питания – инжекторТип – рядныйКоличество цилиндров – 4Клапанов на цилиндр – 4Ход поршня – 81,4 ммДиаметр цилиндра – 79 ммСтепень сжатия – 11Объем мотора – 1596 см. куб.Мощность – 115 л.с. /6000 об.минКрутящий момент – 155Нм/4150 об.минТопливо – 95Экологические нормы – Евро 4Расход топлива — город 8,7л. | трасса 5,4 л. | смешанн. 6,6 л/100 кмРасход масла – 200 г/1000 кмМасло в двигатель Фокус Ti VCT:5W-205W-30
Ресурс : 1. По данным завода – 250 тыс. км. 2. На практике – 300-350 тыс. км
ТЮНИНГ Потенциал – неизвестно Без потери ресурса – неизвестно
Двигатель устанавливался на:Ford C-MaxFord Focus Mk. IIFord Mondeo Mk IV
Датчик положения распредвала
Датчик положения распределительного вала в индуктивной системе управляют фазированным впрыском топлива, согласно режиму работы цилиндров. Сигналы, получаемые из впускных и выпускных распредвалов, передаются в контроллер (ЭБУ) для изменения фаз газораспределения, относительно к режиму работы моторной системы. Датчик собирает информацию о частоте вращения распределительных валов и передает его в ЭБУ. При возникновении неисправностей, он перестает передавать данные, что приводит к снижению производительности ДВС. Последовательно контролер сообщает о коде ошибки в работе ДПРВ, зафиксирует его в памяти и зажигает индикатор «проверьте двигатель», но при этом изменения в фазе газораспределения не наблюдаются, т.к., активируется обходная программа.
Расположение
Датчик положения распредвала находится на верхней части головки блока цилиндров. Сверху имеется специальное отверстие, где и установлено ДПРВ.
Признаки неисправности:
- Перебои в работе двигателя;
- Снижение скорости;
- Рывки при езде;
- Двигатель самопроизвольно глохнет;
- Большой расход бензина;
Какие свечи поставить?
При покупке СЗ для Форд Фокус следует учитывать, что не все модели могут подойти
Важно покупать продукты с правильным номером плавки. Требования к свечам, устанавливаемым на автомобиль, описаны в его руководстве
Лучше покупать оригиналы, например, на Форд Фокус 3 устанавливается FoMoCo 178782 — это простая свеча с двумя медными электродами Bosch HRM7MEV.
При калильном числе 7 подойдут следующие СЗ:
- с медными электродами: Bosch HRM7MEV, NGK TR6B-13, MAZDA LFY2-18-110;
- иридиевые электроды: NGK ILTR6A-13G, Mazda L3Y1-18-110; Денсо ИТВ20, Денсо ИТВ20ТТ;
- с платиновыми электродами: Beru Z310.
В каких случаях требуется замена свечей?
По нормам обычные свечи надо менять каждые 20-30 тысяч километров, а иридиевые до 100 тысяч, если нет нареканий на их работу. Интервал замены указан в руководстве по эксплуатации автомобиля. При неудовлетворительном состоянии СЗ мотор начинает работать с перебоями и может выйти из строя в любой момент. Поэтому необходима срочная замена СЗ.
Срок службы СЗ сильно зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Они изнашиваются быстрее, если вы часто ездите на малых скоростях. Двигатель находится под более высокой нагрузкой, поэтому на СЗ образуется больше нагара, чем при нормальной работе. Большое влияние на состояние парусов оказывает качество топлива (автор видео Автоликбез).
На статус СЗ влияет:
- максимальная скорость;
- успешный запуск двигателя;
- износ силового агрегата;
- динамические характеристики;
- расход топлива.
На необходимость замены СЗ указывают следующие признаки:
- Нетипичный нагар на электродах. Он должен быть серым или коричневым.
- Черный налет свидетельствует о пересыщенной смеси, что может привести к слабой искре или ее отсутствию. В этом случае ТВС сгорает не полностью, в результате появляется сажа. В таком состоянии СЗ не будет нормально запускать двигатель и не сможет полноценно выполнять свои функции.
- Масляный блеск и слой шлака свидетельствуют о заливке свечи на 1 Форд Фокус. В этом случае необходимо не только менять СЗ, но и устранять причину попадания масла.
- Если при снятии элементов зажигания слышен запах гари и присутствует черный нагар, это свидетельствует о проблемах с образованием искры и неполадках в системе зажигания, а также об использовании неправильных СЗ.
- Внешние дефекты в виде сколов, царапин, износа уплотнительной шайбы или электродов и т.д.
Инструкция по замене ремня ГРМ
Во время замены ремня газораспределительного механизма вам понадобится дополнительные приспособления для удерживания и прокручивания шкива коленчатого вала, фиксатор шестерен распределительных валов, специальный болт для фиксации двигателя в ВМТ и приспособление для откручивания шестерен распредвалов. Подробно о том, как самостоятельно изготовить вышеперечисленные приспособления можно узнать из Инструкции по изготовлению приспособлений по замене ремня ГРМ на Форд Фокус 1
- Поддомкрачиваем и снимаем правое колесо. Также необходимо подставить по поддон картера вставить деревянную проставку и с помощью пневмодомкрата немного поддомкратить двигатель и открутить болты крепления опоры на двигателе и кузове автомобиля.
Открутив два болта на лонжероне, демонтируем под крылом защиту
Сверху двигателя в районе дроссельной заслонки отсоединяем трос газа
Открутив болт на 10, отсоединяем и приподнимаем расширительный бачок
Ключом на 10 ослабляем болты крепления шкива помпы
Теперь, открутив 4 болта верхней защиты ремня ГРМ, но не снимаем ее
Далее снимаем крышку клапанов. Для этого с помощью головки на 8 откручиваем по периметру 9 болтов + одну гайку на шпильке держателе. После чего немного сдвинув влево демонтируем ее.
Снимаем высоковольтные провода со всех свечей зажигания и ключом выкручиваем свечу первого цилиндра (крайняя от ремня привода ГРМ)
Теперь необходимо выставить поршень первого цилиндра в ВМТ. Для этого вставляем в свечное отверстие небольшую деревянную палочку примерно 30 см (подойдет деревянная шпажка для шашлыков) и с помощью приспособления начинаем прокручивать шкив коленвала до тех пор, пока палочка перестанет подниматься вверх, но и не начала опускаться вниз. Теперь обратите внимание на метку шкива коленвала, она должна совпасть с меткой на блоке цилиндров.
После этого необходимо зафиксировать от проворачивания двигатель. Для этого необходимо открутить болт на 10, который находится спереди на блоке между коллектором и картером и вместо него вкрутить болт-фиксатор коленвала, который был изготовлен заранее.
При положении поршня первого цилиндра в ВМТ, а также при совмещении метко на коленвалае и блоке кулачки распердвалов первого цилиндра должны быть направленные в разные стороны, а на хвостах распр. валов должны, бит прорези по всей длине, чтобы можно было в них вставить металлическую пластину.
После выполнения вышеперечисленных операций можно сказать, что двигатель зафиксирован.
Откручиваем ослабленные ранее крепления шкива помпы и снимаем его
Открутив головкой на «8» два болта крепления нижней крышки ремня снимаем ее
После этого аккуратно можно снять и верхнюю крышку ремня ГРМ, при этом обратите внимание на датчик на ней, чтобы он не повредился.
Удерживая приспособлением шкив коленчатого вала, головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива и при необходимости производим замену сальника.
С помощью приспособления для удерживание шестерен фиксируем, а затем откручиваем сначала одну, а затем другую шестерни распредвала, при этом избегаем проворачивания и нарушения меток на коленвале.
С помощью ключа «Torx T-50» откручиваем правый нижний винт, а затем с помощью головки на 13” остальные болты крепления средней крышки защиты ремня ГРМ и снимаем ее вместе с нижним винтом крепления.
Ключом на 10 ослабляем крепление натяжного ролика
Шестигранником на 6, проворачиваем ось натяжного ролика, тем самым ослабляя натяжение ремня ГРМ, а затем снимаем ремень.
Также демонтируем и сам натяжной ролик, так как он подлежит обязательной замене.
На его место устанавливаем новый ролик, таким образом, чтобы металлическая лапка фиксатора попала в паз на головку блока, как показано на фото.
Затем с помощью ключа на 15 откручиваем крепление и снимаем направляющий ролик и на его место устанавливаем новый.
Теперь очередь нового ремня ГРМ. Заводим его согласно схеме.
На отрезках ремня ГРМ ШКИВ КОЛ.ВАЛА – НАПРАВЛЯЮЩИЙ РОЛИК – ШКИВ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ должны быть натянуты
Нельзя производить натяжку ремня ГРМ вращательными движениями шестернями распредвалов
Для натяжения ремня шестигранником на 6 проворачиваем ось ролика натяжителя до совмещения указателя натяжителя с прямоугольным отверстием фиксатора. После чего ключом на 10 зажимаем ролик.
Чтобы проверить натяжение и правильность установки ремня ГРМ Форд Фокус 1 необходимо снять все фиксаторы и прокрутить коленчатый вал двигателя на 360 градусов. Если метки на коленвале и блоке совпали, а натяжение ремня остался прежнее значит, вы все сделали правильно и можно производить сборку в обратном порядке.
Технические характеристики Ford Focus I
Бензиновые версии
Версия |
1.4 16V |
1.6 16V |
1.8 16V |
2.0 16V |
2.0 ST |
2.0 RS |
Двигатель |
Бензин |
Бензин |
Бензин |
Бензин |
Бензин |
Бенз. турбо |
Объем |
1388 см3 |
1596 см3 |
1796 см3 |
1988 см3 |
1988 см3 |
1988 см3 |
Расположение цилиндров / клапанов |
R 4/16 |
R 4/16 |
R 4/16 |
R 4/16 |
R 4/16 |
R 4/20 |
Максимальная мощность |
75 л.с. |
101 л.с. |
115 л.с. |
131 л.с. |
173 л.с. |
215 л.с. |
Макс. крутящий момент |
123 Нм |
145 Нм |
160 Нм |
178 Нм |
197 Нм |
310 Нм |
Динамические показатели (данные производителя) |
||||||
Скорость |
171 км / ч |
185 км / ч |
201 км / ч |
201 км / ч |
216 км / ч |
232 км / ч |
Ускорение 0-100 км / ч |
15,1 сек |
10,4 сек |
9,2 сек |
9,2 сек |
8,2 сек |
6,7 сек |
Средний расход в л / 100 км |
6.6 |
6.8 |
9.0 |
10.5 |
9.5 |
13.0 |
Дизельные версии
Версия |
1.8 TDDi |
1.8 TDDi |
1.8 TDCi |
1.8 TDCi |
Двигатель |
турбодизель |
турбодизель |
турбодизель |
турбодизель |
Объем |
1753 см3 |
1753 см3 |
1753 см3 |
1753 см3 |
Расположение цилиндров / клапанов |
R 4/8 |
R 4/8 |
R 4/8 |
R 4/8 |
Максимальная мощность |
75 л.с. |
90 л.с. |
100 л.с. |
115 л.с. |
Макс. крутящий момент |
175 Нм |
200 Нм |
240 Нм |
250 Нм |
Динамические показатели (данные производителя) |
||||
Скорость |
165 км / ч |
180 км / ч |
185 км / ч |
196 км / ч |
Разгон 0-100 км / ч |
14,4 сек |
12,4 сек |
11,6 сек |
10,7 сек |
Средний расход в л / 100 км |
6.0 |
6.0 |
6.0 |
6.2 |
Усилительный блок картера двигателя
Нижний картер
Усилительный блок картера двигателя предназначен для демпфирования вибраций двигателя. Это ведет к дальнейшему уменьшению уровня шума в салоне автомобиля. Начиная с 01.99 г. уплотнение между нижним картером двигателя и блоком цилиндров представляет собой прокладку с металлической несущей пластиной (автомобили до 01.99 г. имеют резиновую прокладку).
Дистанционные элементы усилительного блока картера двигателя
ПРИМЕЧАНИЕ: Начиная с 01.99 г. используют только круглые дистанционные элементы.
Дистанционные элементы усилительного блока картера двигателя служат для компенсации повышенных зазоров между коробкой передач и усилительным блоком картера двигателя. За дополнительной информацией обратитесь к главе Двигатель в сборе имеющейся в этом разделе.
Инструкция по замене свечей зажигания на Фокусе своими руками
Переделка СЗ в автомобиль Форд Фокус процедура несложная, поэтому при желании и наличии всех необходимых инструментов с ней справится даже начинающий водитель.
Инструменты и материалы
Для процедуры следует подготовить следующие материалы и инструменты:
- комплект СЗ в количестве 4 штук;
- прибор для измерения пространства;
- набор ключей;
- свечной ключ на «16».
Чтобы установить нужные КБ, перед их установкой нужно замерить зазоры специальным приспособлением и подогнать. Все параметры свечи должны соответствовать требованиям, указанным в инструкции.
Процесс демонтажа и замены СЗ
Процесс откручивания СЗ ключом
Процедура выполняется по следующему алгоритму:
Первым делом нужно заглушить автомобиль, сняв минусовую клемму аккумулятора.
Далее нужно снять декоративную накладку, открутив болты крепления.
Следующим шагом является отсоединение кабелей высокого напряжения. Для этого ключом «на 8» откручиваем болт «люльки» свечи, через который свеча получает напряжение от высоковольтного провода. Затем, нажав на защелку, можно вынуть высоковольтный кабель из розетки.
Затем при помощи свечного ключа откручиваем СЗ. Желательно, чтобы на ключе было резиновое кольцо, благодаря которому изделие будет крепко держаться и не упадет
Вынимайте продукты осторожно, чтобы не повредить керамическую коробку.
Установив на резьбу новое изделие, закручиваем его со средней степенью затяжки.
После установки СЗ возвращаем «люльку» на место и затягиваем фиксирующий болт.
Аналогичные действия проделываются с остальными свечами.
На завершающем этапе прикручивается декоративная крышка и подключается клемма аккумулятора.
После смены СЗ нужно запустить двигатель и проверить его работу.
Проверка работы ДХХ
На Форд Фокус первого поколения клапан холостого хода напрямую влияет на работу двигателя и на его стабильность, при функционировании на холостых оборотах. Поэтому если вы заметили, что обороты двигателя Ford Focus 1 скачут, то есть беспричинно увеличиваются, уменьшаются либо же мотор полностью глохнет, то необходимо провести диагностику этой детали. Более того, случаются также ситуации, когда прямо во время езды мотор глохнет при включении нейтральной передачи или нажатии на педаль сцепления
Если вы обнаружили что-то из вышеперечисленного на Форд Фокус 1, то необходимо срочно обратить внимание на датчик холостого хода, и в случае подтверждения неисправности замена будет неизбежной
Причина может крыться в том, что регулятор просто-напросто рассыпался из-за своего возраста. Также проблема может заключаться в том, что дроссельная заслонка закрывается не на 100%, а это довольно часто встречается при низких температурах окружающей среды. В таких случаях датчик выходит из строя из-за своего низкого качества, когда в производстве были использованы дешевые материалы. Регулятор фиксируется на специальных заклепках, которые могут быть сделаны из непрочного металла, легко разрушающегося.
Чтобы проверить состояние и правильность работы клапана холостого хода, нужно выполнить следующее:
- Ставим Ford Focus 1 на ровную поверхность, и активирует стояночный тормоз. Также можно подложить под колеса кирпичи или другой фиксатор.
- Открываем капот и снимаем датчик (о том, как это сделать, читайте ниже), открутив болты крепления и отсоединив проводку.
- Подсоединяем мультиметр к ДХХ и к массе, предварительно активировав режим «напряжение-сопротивление».
- Включаем зажигание и смотрим на показания прибора.
Напряжение должно быть приблизительно на уровне 12В (заодно можно проверить и состояние аккумулятора). Что касается сопротивления, то оно должно находиться в пределах 50 Ом. Если при подсоединении питания появится игла датчика, то, значит, он в нормальном рабочем состоянии. Если же сопротивление отсутствует, то замена датчика необходимо как можно скорее иначе о стабильной работе двигателя Ford Focus 1 можно будет только мечтать.
Focus 1 плюс за простор, минус за материалы отделки
Замена ремня ГРМ
Головкой на 13 ослабляется гайка натяжного ролика, при этом важно запомнить, куда показывает стрела натяжного ролика. Это необходимо для будущей установки нового ремня. После этого можно снимать ремень со всех шкивов, помогая себе отверткой
При этом не нужно удивляться, что ремень ГРМ выглядит как новый, если он прошел 60 тыс. км, обрыв может случиться в любой момент
После этого можно снимать ремень со всех шкивов, помогая себе отверткой. При этом не нужно удивляться, что ремень ГРМ выглядит как новый, если он прошел 60 тыс. км, обрыв может случиться в любой момент.
Для замены ГРМ Рено Сандеро на 16 клапанов и других машин с двигателями К4М вынимается натяжной ролик, потом снимается паразитный или опорный ролик, который крепится торексом на 50. Нужно быть готовым к тому, что сорвать его будет достаточно тяжело. Ролик сидит на втулке, которую нужно сохранить.
Перед установкой ремня снимается шестерня коленчатого вала. Для этого понадобится специальный съемник, который можно заменить двумя ввернутыми винтами, за которые тянут пассатижами или разводными ключами. Шестерня должна легко сняться. Зачистите ее внутреннюю часть, а шестерни и ролики, на которые крепится ремень ГРМ, продуйте сжатым воздухом. Дополнительно требуется проверить шкив помпы на вращение и наличие подтеков.
Установка ГРМ Рено 1.6 16, начинается с монтажа натяжного ролика. Его выступ должен вставляться в прорезь на помпе, после чего он фиксируется и наживляется гайкой. Далее монтируется паразитный ролик, при этом втулка прикладывается другой стороной, чтобы не зажать дополнительные пыльники. Этот ролик затягивается до упора.
Новый ремень сначала надевается на шестерни распредвалов, затем на паразитный ролик, далее на помпу. Нужно следить, чтобы не было сильной слабины. Машину поднимаете для установки шестерни коленвала. Но убедитесь, что коленвал находится в правильном положении. Для этого берется крепежный болт, под него подкладываются гайки и он наживляется на коленвал. После фиксации он должен проворачиваться против часовой стрелки, а по часовой – не двигаться.
Далее болт выворачивается, но при этом нужно следить за тем, чтобы коленвал не отошел обратно, а оставался упертым в стопор. Только потом шестеренка надевается на шпонку. Она будет входить туго, но это нормально, но шпонку нужно надеть до конца. Чтобы она окончательно встала на место, нужно натянуть ремень ГРМ. Справа ремень должен быть туго натянут, а слева он натянется роликом. После установки шестерни нужно еще раз убедиться, что коленвал уперт в стопор.
Натяжка производится шестигранником по стрелке на натяжном ролике. Метки ГРМ должны совместиться с началом паза на ролике. После совмещения гайка на 13 поджимается головкой, но не затягивается. Снова проверяется коленвал, чтобы люфт, если он есть, выбрался натяжкой ремня. Теперь можно затягивать ролик.
После установки ремня ГРМ снимаются стопора распредвалов и выворачивается стопор коленвала. Делается один оборот коленвала, при этом нужно следить за натяжкой ремня. Далее снова стопорится коленвал, доворачивается до упора и устанавливаются пластины фиксации распредвалов. Если это удалось сделать, значит, зажигание не ушло, и двигатель будет работать нормально. Натяжка при этом не должна измениться.
После этого устанавливается верхняя крышка защиты, поскольку нижняя, пластиковая крышка, будет садиться по верху металлической специальным уплотнителем. Не забываем, что в крышке находится один из болтов, а на шпильках должны остаться втулки. Нижняя крышка заводится из-под низа автомобиля, и затягиваются четыре болта. Откручивается болт, вставленный в коленвал, и устанавливается шкив на генератор.
Для окончательной установки используется новый болт, который должен идти в наборе с ремнем ГРМ. Далее надеваете ремень генератора, отводя подпружинивающий ролик. Обратно ставите опору двигателя, подключаете трубо- и топливопровод. Если требуется, подъемником или домкратом автомобиль подгоняется под опору, а длинный болт вкручиваете в передней части. Чтоб поменять ремень ГРМ Рено Дастер с мотором 1.6 16 клапанов, желательно использовать подъемник из-за большой массы автомобиля. Не забываем, что крышка ремня ГРМ силуминовая, поэтому в ней легко испортить резьбу.
Видео:Замена ГРМ Рено 1,6 16V (K4M) Логан, Дастер, Сандеро, Ларгус, Логан2, Сандеро2
После поднятия машины вынимаете съемник и герметиком крепите заглушку, а сверху — новые резиновые распредвалы. Их лучше смазать маслом и дослать на место, легко постукивая по кругу молотком. Они должны стоять ровно, без перекосов. Затем устанавливаете ресивер.
Печать
Форд фокус 2 — Снятие и замена свечей зажигания
Форд Фокус 2 2005г
Данная статья посвящена тому, как и чем заменить свечи зажигания на автомобиле Форд. Расскажу конкретно о своей машине — Форд Фокус 2 2005 года выпуска с двигателем 1,6 л 16 клапанов, 115 л/с. Не секрет, что любой машине рано или поздно требуется ремонт, мой случай не исключение. Конечно, можно отвезти машину в автосервис, но если вы неплохо разбираетесь в устройстве своего автомобиля, зачем платить больше? Можно найти выходной и все сделать самому. Ну а если вам срочно понадобился личный автомобиль на время ремонта вашей ласточки, вы можете воспользоваться услугой аренды авто без водителя, например, в RentAvtoClub (https://rentavtoclub.ru/arenda-bez-voditelya/).
Замена свечей зажигания на Форд Фокус 2 своими руками
Итак приступим… В первую очередь нужно снять колпачок (бромная проволока) со свечи. Я делаю это в порядке от одного до четырех. С первой свечи снимаем бромид и берем ключ. Кстати, о ключе…
форд фокус 2 бром колпачок провод
Для замены свечей зажигания не нужно искать ключ именно для этой марки автомобиля. Для этой задачи подойдет любой ключ на 15 для 16 клапанных двигателей. Я использовал один и тот же ключ для замены свечей зажигания и на ВАЗ 2110 и на китайской марке Джилли и на многих других автомобилях.
Как заменить свечи зажигания Форд Фокус
Такой ключ намного длиннее, чем ключ для 8-клапанных двигателей, потому что свечи в таких двигателях глубже. Прежде всего, убедитесь, что внутри ключа есть резиновое кольцо. Без него вас ждут проблемы со снятием и установкой свечи. Это кольцо предназначено для предотвращения падения свечи с ключа.
Ключевая свеча на 15
Единственное препятствие, с которым вы можете столкнуться при использовании такого ключа, — это его длина. Дело в том, что он может немного прислоняться к лобовому стеклу (в нижней части лобового стекла). Но, можно выкрутить свечу. Если вы собираетесь продолжать его использовать, просто укоротите его и просверлите в нем маленькое отверстие (или отверткой, чем угодно…). И так ровно относительно свечи вставьте ключ и слегка надавите на него так, чтобы резиновое кольцо держало свечу, а ключ сел точно на край свечи. Вставьте отвертку (бородок) в отверстие для ключа и, удерживая ключ в горизонтальном положении, поверните его против часовой стрелки.
Какой ключ подходит для свечей зажигания Форд Фокус
Вместо этого сразу же скрутите новую свечу и слегка затяните ее, но не переусердствуйте, иначе сорвете резьбу. Кстати, какие свечи лучше купить?… Купил комплект свечей FoMoCo (фирма Ford Motor) менее чем за 500 руб. Прошло полгода и никаких проблем. Рекомендовать. В последнюю очередь замените свечу и аналогичным образом замените остальные свечи. Если переходить к следующей свече только после замены старой и вставления бромного провода, то бромные провода не перепутаешь.
Свеча зажигания для 16 клапанных двигателей (Форд)
Хотя сделать это сложно: у каждой свечи они разной длины и на них есть номера… (см фото ниже)
Масляный картер
Масляный картер изготавливается из алюминия.
При установке выверьте масляный картер таким образом, чтобы он был вровень с блоком цилиндров.
Дистанционные шайбы не предусмотрены.
При затягивании следует соблюдать предписанную последовательность затягивания и предписанный момент затяжки.
Двигатели, изготовленные до 10.1999 г. включительно
Прокладку масляного картера следует заменять при каждой его (картера) переустановке.
Перед установкой масляного картера на место нанесите предписанный герметик на стыки блока цилиндров, фланец масляного насоса и опорную поверхность держателя заднего масляного уплотнения коленчатого вала.
Двигатели, изготовленные, начиная с 11.1999 г.
Прокладка масляного картера устранена и заменена на «жидкую прокладку».
Почему может оборваться ремень
- Низкое качество материалов. Ремень состоит из корда (нитей стекловолокна), слоя нейлона и защитной резиновой оболочки. Некоторые производители экономят на качестве резины, в результате защитное покрытие быстро растрескивается.
- Заклинивание помпы. Этот агрегат также приводится в действие ремнем ГРМ и при его остановке у ремня срезаются зубья.
- Самопроизвольное опускание натяжного ролика.
- Регулярное попадание на ремень грязи, машинного масла, других технических жидкостей.
- Неправильная установка. Если ремень перетянут, избыточное натяжение приведет к его быстрому износу. При слабом натяжении возможно проскакивание зубьев.
- Дефекты приводных шестерен. Даже небольшие повреждения зубьев (сколы, задиры) могут вызвать быстрый износ тканевой основы и корда, что чревато полным обрывом.