Бюджетный ремонт как снять рулевую рейку хендай гетц своими руками без помощи мастеров

Шланги и трубопроводы гидроусилителя

Шланги и трубопроводы гидроусилителя: 1 – наконечник рулевой тяги; 2 – рулевая тяга; 3 – чехол рейки; 4 – хомут крепления рулевого механизма; 5 – хомут крепления шланга высокого давления; 6 – трубопровод и шланг высокого давления; 7 – сливной трубопровод; 8 – кронштейн крепления насоса гидроусилителя; 9 – бачок насоса гидроусилителя; 10 – кронштейн крепления бачка; 11 – маслоохладитель

Снятие

Установите автомобиль на подъемник.

Слейте рабочую жидкость из системы гидроусилителя.

Снимите передние колеса.

Выбейте контровочный шплинт гайки и съемником выпрессуйте палец шарового шарнира наконечника рулевой тяги из поворотного кулака.

В салоне отсоедините вал рулевого управления от рулевого механизма.

Поднимите автомобиль.

Снимите хомут крепления шланга высокого давления и отверните болт хомута крепления сливного шланга системы гидроусилителя.

Отсоедините передний глушитель.

Отверните болты крепления заднего кронштейна подвески коробки передач к подрамнику.

Установите под подрамник домкрат для коробок передач и отверните четыре болта крепления подрамника.

Штуцера трубопровода высокого давления и сливного трубопровода

Отсоедините от рулевого механизма штуцера трубопровода высокого давления и сливного трубопровода.

Штуцер шланга высокого давления насоса гидроусилителя

Опустите автомобиль и отсоедините штуцер шланга высокого давления от насоса гидроусилителя (в случае снятия шланга высокого давления).

Шланг высокого давления насоса гидроусилителя

Отсоедините шланг высокого давления и снимите его (в случае снятия шланга высокого давления).

Снимите бачок стеклоомывателя и два хомута крепления сливного трубопровода и шланга (при снятии сливного трубопровода).

Снимите зажим крепления сливного трубопровода, сливной трубопровод и шланг (при снятии сливного трубопровода и шланга).

Отверните два болта крепления в верхней части переднего бампера (при снятии сливного трубопровода).

Болт зажима крепления сливного трубопровода

Отверните болт (10 мм) зажима крепления сливного трубопровода (при снятии сливного трубопровода).

Отсоедините от шланга со стороны бачка насоса гидроусилителя и снимите сливной трубопровод (при выполнении работ на сливном трубопроводе).

Установка

Установите автомобиль на подъемник.

Вставьте сливной трубопровод в направлении от верхней части переднего бампера к его нижней части и заверните два болта крепления.

Установите сливной трубопровод и шланг, заверните болт хомута крепления и установите бачок (при установке сливного трубопровода и шланга).

Зажимы крепления сливного трубопровода

Присоедините сливной трубопровод к шлангу со стороны бачка гидроусилителя и со стороны сливного трубопровода и шланга, закрепите его зажимами (при установке сливного трубопровода).

Установите на место шланг и трубопровод высокого давления, присоедините их к насосу гидроусилителя (при установке шланга и трубопровода высокого давления).

Поднимите автомобиль.

Присоедините трубопровод высокого давления и сливной трубопровод к рулевому механизму.

Установите под подрамник домкрат для коробок передач, вверните и затяните четыре болта крепления подрамника.

Затяните болт хомута крепления трубопровода высокого давления и сливного трубопровода.

Закрепите задний кронштейн подвески коробки передач к подрамнику

Присоедините к двигателю передний глушитель.

Опустите автомобиль.

В салоне присоедините вал рулевого управления к рулевому механизму.

Затяните два болта крепления в верхней части переднего бампера (при установке трубопровода).

Присоедините наконечники рулевых тяг к поворотным кулакам.

Установите передние колеса.

Залейте рабочую жидкость в бачок насоса гидроусилителя.

Проверка технического состояния

Проверьте шланги на наличие трещин, перекручивая их руками.

Убедитесь, что шланги не касаются других деталей.

Заправка системы гидроусилителя рабочей жидкостью

Залейте жидкость в бачок насоса гидроусилителя до метки «MAX».

Домкратом поднимите переднюю часть автомобиля до вывешивания колес и поверните рулевое колесо от упора до упора пять-шесть раз со скоростью 13 мин-1, приводя в действие насос гидроусилителя, прокручивая двигатель стартером, но не запуская его.

Пустите двигатель на холостом ходу и несколько раз поворачивайте рулевое колесо от упора до упора в обе стороны до тех пор, пока в жидкости в бачке не будет воздушных пузырьков.

Заправка закончена, если жидкость не молочного цвета и ее уровень постоянно находится у метки «МАХ».

Замена сухаря на рулевой рейке — бортжурнал Лада Гранта 2013 года на DRIVE2

Появился стук при проезде мелких ямок. при осмотре понял что пора менять рулевые наконечники. Ну и заодно решил снять и смазать рейку ( так как от завода смазки почти нет) и поменять сухарь. Картинки будут из интернета так как телефон забыл и не фотографировал.Итак что бы снять нам рейку нужно: 1.снимаем карданчик рулевого вала. ( в других записях писал как его снимать).

2.снимаем аккум и площадку под ним ( для лучшего доступа). она крепиться на 4х болтах (ключ на 13). и главное не забыть открутить топливный шланг который крепиться с задней стороны площадки ( ключ на 10).

3. снимаем фильтр воздушный. 4. откручиваем рулевые наконечники и выбиваем их.

5. выше катализатора есть защитный кожух который крепиться за впускным коллектором к стенки одной гайкой. эту гайку нужно открутить (ключ на 10) иначе она будет мешать снять рейку вместе с тягами.

6.Откручиваем рейку она крепиться на двух хомутах по краям на 4е гайки (ключ на 13).

7. отводим рейку в сторону переда машины чтто бы вышлао на из салона после чего ее нужно провернуть против часовой стрелки так что бы вал смотрел вертикально вверх

ОСТОРОЖНО при повороте она немного цепляет тормозные трубки и их немного нужно отодвинуть пальцами без ОСОБЫХ усилий. После чего ее вынимаем через окошко с водительской стороны

Естественно колеса сняты))).Как заменить сухарь:

снимаем тяги (болты на рис. 10 и 9), снимаем пыльники (4,5,8), крутим за вал в сторону от сухаря ( он со стороны пассажира) до упора. теперь сухарь виден со стороны пассажира. выламываем его отверткой ( он пластиковый) . на новый из комплекта одеваем 2 резиночки и вставляем его на место ( усиками в пассажирскую сторону) и собираем в обратном порядке смазывая рейку.

Насос гидроусилителя рулевого управления

Насос гидроусилителя: 1 – вал насоса с приводным шкивом; 2 – кольцо; 3 – детали штуцера; 4 – ротор; 5 – стопорный штифт; 6 – болты крепления; 7 – крышка; 8 – прокладка; 9 – кулачковое кольцо; 10 – лопатки; 11 – крышка; 12 – корпус насоса; 13 – всасывающий патрубок; 14 – болты крепления всасывающего патрубка

Насос гидроусилителя показан на рисунке. Он обеспечивает давление и циркуляцию рабочей жидкости в системе. На автомобилях Hyundai Getz установлен пластинчатый насос гидроусилителя. Пластинчатые насосы получили наибольшее распространение в гидросистемах рулевого управления легковых автомобилей благодаря их высокому КПД и низкой чувствительности к износу рабочих поверхностей. Насос крепится на двигателе, его привод осуществляется ременной передачей от коленчатого вала.

Снятие

Отсоедините от насоса шланг высокого давления.

Всасывающий шланг

Отсоедините всасывающий шланг от всасывающего трубопровода и слейте жидкость в приготовленную емкость.

Болт натяжения ремня привода насоса гидроусилителя

Ослабьте затяжку регулировочного болта натяжения ремня привода насоса гидроусилителя.

Снимите ремень привода со шкива насоса гидроусилителя.

Выбор рулевой рейки

Чтобы вы не искали хорошую рулевую рейку на Hyundai Getz, мы подготовили рейтинг производителей рулевых реек с артикулами
, который сформирован на основе отзывов. У автомобиля Hyundai Getz все рулевые рейки одинаковые независимо от комплектации.

1.4 i/1.5 CRDi/1.6/1.5 CRDi GLS/1.1/1.3 i/1.3

  • Mando — EX577001C700 (Рейтинг: 5);
  • Mando — EX577001C100 (Рейтинг: 5, цена — от 26032 руб.);
  • Mando — EX577001C000 (Рейтинг: 5, цена — от 26051 руб.);
  • Mando — EX571101C301 (Рейтинг: 5);
  • Mando — EX565001C100 (Рейтинг: 5);

Полный рейтинг

По отзывам пользователей, лучшую рулевую рейку для Hyundai Getz делает компания Mando, под артикулом EX577001C700.

Цены на замену рулевых тяг и наконечников в Москве

Стоимость работ по замене тяг зависит от марки автомобиля и цены запчастей. У нас вы можете приобрести, как оригинальные заводские детали, так и дубликаты, которые используют, когда нужно сэкономить.

Невысокая цена наших услуг заметно выделяется на рынке авторемонта. Дело в том, что мы, во-первых, закупаем запчасти у непосредственных производителей, минуя длинную цепь посредников, а, во-вторых, устанавливаем на все ремонтные работы адекватные цены, понимая, что этим привлекаем новых клиентов. Звоните и мы расскажем больше.

7.4. Замена рулевых тяг

Предупреждения

Погнутые рулевые тяги
подлежат обязательной замене.

Порванные, потрескавшиеся
и потерявшие эластичность защитные чехлы шаровых шарниров рулевых тяг обязательно
замените. Попавшие в шарниры и механизм вода, пыль и грязь быстро выведут эти
узлы из строя.

Примечание

Проверьте осевой люфт в шаровом шарнире рулевой тяги. Для этого энергично покачайте
рулевую тягу вдоль оси шарнира. Если обнаружен люфт, замените наконечник рулевой
тяги с шарниром в сборе.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1.
Затормозите автомобиль стояночным
тормозом и установите упорные бруски под задние колеса. Выверните
передние колеса вправо, если будете снимать левую рулевую тягу, или
влево, если будете снимать правую тягу. Поднимите и установите на
опоры переднюю часть автомобиля.
2.
Выньте шплинт гайки крепления
шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.
3.
Отверните гайку крепления шарового
шарнира рулевой тяги.
4.
С помощью съемника выпрессуйте
палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.
5.
Расконтрите болты крепления обеих
рулевых тяг к рулевому механизму, отогнув отверткой концы стопорной
пластины.
6.
Ослабьте затяжку обоих болтов
и отверните болт крепления снимаемой рулевой тяги.
7.
Поверните соединительную пластину
так, чтобы можно было отсоединить тягу от рулевого механизма.
8.
Снимите рулевую тягу.
9.
Зажмите рулевую тягу в тисках
за шестигранник на соединительной муфте. Ослабьте контргайку крепления
наконечника.
10.
Отверните наконечник, считая
количество оборотов. Запишите это число. Заверните новый наконечник
на такое же число оборотов, что и при отворачивании.
11.
Для замены защитного чехла снимите
его, смажьте герметиком поверхность прилегания чехла и установите
новый чехол.

12.
Установите рулевую тягу в порядке, обратном снятию. Болты
крепления рулевых тяг к механизму рулевого управления заверните моментом
70–86 Н·м (7,8–8,6 кгс·м). После этого законтрите болты, загнув края
стопорной пластины.

Рулевая тяга – это элемент привода колес. Рулевая тяга передает усилие от
рулевого колеса к колесам автомобиля и отвечает за угол поворота колес, не
допуская их бокового скольжения. Рулевая тяга соединяет рулевую реку и
поворотный кулак ведущего колеса. С помощью рулевой тяги можно регулировать угол
установки колес (схождение). Конструктивно рулевая тяга состоит из самой рулевой
тяги и рулевого наконечника. На одном колесе может быть 2 или 3 тяги, в
зависимости от модели автомобиля.

Срок службы рулевой тяги составляет от 40 до 80 тыс. км. Наиболее часто
выходит из строя шаровой шарнир рулевой тяги вследствие попадания на него пыли и
грязи. Защищает этот шарнир и служит контейнером для смазки специальный пыльник.
За состоянием пыльника нужно следить. Если вышел из строя этот шарнир, придется
делать замену рулевой тяги Хендай Гетц полностью. Повредить саму рулевую тягу можно
наехав на твердый предмет или в глубокую яму одним колесом.

Часто задаваемые вопросы

1. Как снять рейку гидроусилителя на Hyundai Getz?

Чтобы снять рейку гидроусилителя на Hyundai Getz, следуйте этим шагам:

  1. Отсоедините клемму отрицательного полюса аккумулятора и оставьте ее отсоединенной во время работ.
  2. Снимите передний левый колесо.
  3. Отсоедините соединительные тяги и трубки от рейки гидроусилителя.
  4. Открутите крепежные болты, которые держат рейку гидроусилителя на месте.
  5. Снимите рейку гидроусилителя с автомобиля.

Обратите внимание, что для снятия рейки гидроусилителя может потребоваться специальный инструмент и знание основ автомобильного обслуживания. В случае сомнений, рекомендуется обратиться к опытному автомеханику

2. Какая может быть причина неисправности рейки гидроусилителя на Hyundai Getz?

Существует несколько возможных причин неисправности рейки гидроусилителя на Hyundai Getz:

  • Истирающиеся или поврежденные уплотнения внутри рейки.
  • Неправильный уровень или загрязнение гидроусилителя.
  • Поврежденный шланг или трубка гидросистемы.
  • Механические повреждения, такие как трещины или износ.

В случае проблем с рейкой гидроусилителя, рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и ремонта.

3. Как определить, что рейка гидроусилителя на Hyundai Getz требует замены?

Если у вас возникли следующие проблемы, это может указывать на необходимость замены рейки гидроусилителя на Hyundai Getz:

  • Трудности при повороте руля.
  • Необычные шумы или стуки при работе гидроусилителя.
  • Протекание жидкости гидроусилителя рядом с рейкой.
  • Заметный износ или повреждения внутри рейки.

Стучит рулевая рейка Hyundai Getz?

Специализированый сервис по ремонту рулевых реек — PPP-Service оснащён полным комплектом оборудования, необходимым для быстрой и точной диагностики автомобиля и дальнейшего устранения поломки. Нам доверяют не только водители, но и компании с большим автопарком! Мы гарантируем профессионализм сотрудников, установку исключительно оригинальных запчастей, кратчайшие сроки ремонта и выгодные цены. Замена рулевой крестовины Hyundai Getz выполняется за 1-2 часа, сложный и трудоёмкий ремонт займёт не более одних суток. Будьте внимательны и ответственны за рулём, помните, от этого зависит не только сохранность автомобиля, но и безопасность всех участников движения!

– процесс весьма серьезный, в связи с тем, что сама по себе рулевая тяга является основной частью всего рулевого управления. Неисправности с ней случаются не часто, в большинстве случаев автовладельцы отмечают, что рулевое управление достаточно надежно работает, но бывают и исключения. Наиболее часто возникающая поломка – это изнашивание шарового шарнира наконечников рулевых тяг. Отметим, для того чтобы не доводить до появления неполадок в данном узле транспортного средства, необходимо ежегодно планово проводить диагностические работы, проверять его на износ отдельных его элементов, и в случае необходимости производить их замену на новые.

О том, что замена рулевой тяги хендай стала неизбежной, Вам скажут следующие признаки:

  • Появилось характерное биение руля;
  • Во время езды по ровной поверхности Ваше авто стало уводить в сторону;
  • В рулевом управлении появились внештатные стуки;
  • Рулевое колесо стало туго вращаться;
  • Обнаружен горизонтальный либо вертикальный люфт руля.

Иными словами если Вы обратили внимание, что управление Вашим авто стало затруднительным, и существенно выросло время реагирования машины на поворот руля, все это будет говорить о проблемах с рулевой тягой и о том, что незамедлительно следует показать свое транспортное средство специалистам автосервиса Берс-Авто. Не рекомендуется самостоятельная замена рулевой тяги Hyundai или ремонт рулевой тяги хендай

Это обусловлено тем, что в большинстве случаев найти причину и правильно ее устранить может только мастер, знающий толк в этом деле, и ни в коем случае нельзя допустить даже небольших ошибок в данных процессах. Ведь от того насколько правильно будет выполнена замена рулевой тяги хендай или ее ремонт, зависит насколько хорошо будет передаваться механическое движение от поворота руля к колесам Вашего автомобиля, что в итоге влияет на весь ход и безопасность передвижения

Важно до мелочей выяснить причину и характер повреждения, какой именно элемент рулевой тяги вышел из строя или требует замены, может он был не верно установлен в предыдущий ремонт неквалифицированными работниками сервиса. Если не верно определить или не найти все неполадки, Ваше транспортное средство становится угрозой для Вашей жизни и жизни других участников дорожного движения, поэтому мы настоятельно не рекомендуем своими руками выполнять ремонт рулевой тяги Hyundai, и уж тем более такой процедуру как замена рулевой тяги Hyundai

Доверьте это специалистам: и время сэкономите, и деньги.

Подчеркнем тот факт, что ездить с вышедшим из строя рулевым управлением вообще строго запрещено правилами дорожного движения. И это не просто так. Детали транспортного средства в основном повреждаются при каких-либо экстремальных ситуациях – езда на высокой скорости, повышенная влажность, наличие интенсивных маневров. А при такого рода обстоятельствах, отказ в системе рулевого управления может обернуться очень плачевно. Для того чтобы этого не произвошло, необходимо отдавать машину в сервис для проведения профилактических работ, и исследовать все узлы, отвечающие за безопасность.

Для того чтобы грамотно и оперативно была произведена замена рулевой тяги хендай, мы рекомендуем Вам обратиться на нашу станцию технического обслуживания Берс-Авто на Щелковской. Наши автомеханики с легкостью определят, что не так с рулевой тягой Вашего автомобиля, какие именно элементы ее имеют повреждения, каким образом их следует устранить, и сколько это будет стоить.

Вы можете быть полностью уверены в профессионализме наших автослесарей, что любые работы, связанные с рулевым управлением автомобиля будут выполнены на самом высоком уровне. Для этого в нашей СТО есть все самое необходимое, начиная от оборудования и заканчивая качественными запасными частями. Замена рулевой тяги Hyundai в автосервисе Берс-Авто на Щелковской – это быстро, грамотно и выгодно. Приезжайте к нам и оцените высокую степень ответственности и качество выполняемых работ.

Замена втулки (сухаря) в рулевой рейке — бортжурнал Daewoo Matiz Дельфін 2013 года на DRIVE2

Решил поменять втулку ибо стук справа уже достал. А на сервисе узбеки захотели 870грн за замену и это на гарантийной машине. нафиг такую гарантию. Полистав просторы инета решил не вкручивать шурупы в старую втулку, а снять рейку и как-то ее выковырнуть.для начала открутил шлицевой зажим карданчика рулевой колонки.там все просто. поднял полик и откритил болт.Решил тяги рулевые пооткручивать уже со снятой рейки. поткруичивал гайки с поворотных тяг.

Отсоединение тяг от поворотного кулака.

Снятие рейки.

Вот так выглядит снятая рейка

для отвинчивания гайки нужно или труба приваренная к головке на 36 или головка длинной около 15см

для того-чтобы открутить тягу- нужно снять колпачек

Вот она- отстойная

Заводская втулка

немного подточил новую втулку из капролона, чтобы она легче входила между обоймой и штоком

собрал все и спомощью тяги и выворота колеса запресовал на место

Цена вопроса: 80 грн
Пробег: 24000 км

Указания по поиску неисправностей

Признак неисправности Проверяемый элемент Пояснения Рекомендации
Повышенный шум электродвигателя Электродвигатель Явное или неявное повреждение. При использовании поврежденных (при падении) деталей автомобиль может уводить в сторону. Прецизионные детали электродвигателя и ЭБУ чувствительны к вибрации и ударам. Внезапное повреждение может быть вызвано перегрузкой Не используйте ЭУРУ, подвергшийся удару. Не допускайте перегрузки узлов усилителя
Неисправность электрических цепей (дефекты пайки, повреждение печатной платы, повреждение прецизионных деталей) Электронный блок управления То же Не используйте ЭУРУ, подвергшийся удару
Недостаточное усилие поворота Датчик крутящего момента рулевого колеса Перегрузка на входном валу может вызвать нарушение работы датчика крутящего момента рулевого колеса Не допускайте ударов по соединительным деталям (при установке и затяжке). Снимайте рулевое колесо с помощью специального приспособления (не допускайте ударов по нему). Не используйте детали, подвергшиеся удару
Недостаточное усилие поворота (неодинаковое усилие при левом и правом повороте) Вал Не используйте ЭУРУ, подвергшийся удару
Усилитель рулевого управления не работает Проводка Нарушение соединения между разъемами и проводами Проверьте проводку
Отклонение усилия поворота от нормы Из-за нарушения работы электродвигателя или ЭУРУ Электродвигатель и ЭУРУ В нормальных условиях усилитель водонепроницаем. Попадание даже небольшого количества влаги может вызвать нарушение работы прецизионных деталей При хранении поддерживайте нормальную температуру и влажность. Не допускайте попадания автомобиля в воду

Пошаговая инструкция замены жидкости гидроусилителя

1. Вывешиваем переднюю часть автомобиля на подставки (отрываем оба передних колеса от земли, снимая таким образом всю нагрузку с рулевого управления);

2. С помощью шприца с небольшой трубкой выкачиваем старую жидкость с бочка ГУР;

3. Если хочется сменить максимальный объем старой жидкости, нужно снять бачок. Он крепится на трех болтах к кузову

4. Снимаем хомуты, отсоединяем бочек, сливаем остатки жидкости ГУРа

5. Возвращаем бочек на место, одеваем нижний толстый шланг.

6. Тонкий шланг («обратка», идет от радиатора) опускаем в бутыль объемом около 0.5 л. Освободившееся верхнее отверстие в бачке необходимо заглушить, к примеру болтом М10

7. Вращаем рулевое колесо до крайних положений, задерживая руль в крайних положениях на 2-3 сек. В бутыль начнет выдавливать старую жидкость из системы. Объем старой жидкости будет составлять примерно 500-600 мл.;

8. Промываем систему. Для этого, не собирая систему, необходимо залить в бачок около 200 мл. новой жидкости с допуском PSF-3. Процедура промывки аналогична с процедурой выдавливания старой жидкости с системы. Вращаем руль в крайние положения до тех пор, пока весь объем залитой жидкости (около 200 мл.) не выйдет в сливную бутыль;

9. По необходимости, или по желанию можно повторить процедуру промывки. Как правило после замены жидкости остается около 400 мл. новой жидкости, от 1 л. общего объема новой жидкости;

10. Ставим шланг «обратки» на место, заливаем новую жидкость. Прокачиваем систему, подливая по необходимости новую жидкость в бачок, до тех пор пока со шланга «обратки» перестанет выходить воздух. В противном случае, при заводе авто, не полностью прокачанная система вспенит жидкость в бачке и придется повторять процедуру прокачки, но уже выждав пока пена осядет.

11. Убеждаемся, что воздух в системе ГУР отсутствует, собираем всю систему на место, снимаем автомобиль с подставок.

Застучала рулевая рейка. — бортжурнал Hyundai Getz затянутый в винил 2004 года на DRIVE2

Появился металлический стук в передней подвеске.На СТО проверили все и поставили диагноз, что это рулевая рейка и ее надо менять.Данный диагноз сильно огорчил, так как рулевая рейка еще не отходила свое, всего-то 80 тыс пробежала, маловато будетПолез в инет решил посмотреть цены, они еще больше огорчили.Полазив по форуму гетц клуба выяснил, что причиной стука в рулевой рейке является сухарь.

Рулевая рейка той стороной где установлен сухарь

Так же выяснил, что сухарь можно выточить их ПВХ (фторопласт). Добрые люди выложили даже чертеж с размерами. По ним и был сделан дубликат.

Но как оказалось чертеж не точный и сухарь, сделанный из ПВХ, надо доработать напильником (как в хорошо известном анекдоте)Мастера изначально сильно удивились тому А что разве так можно?!Самым сложным оказалось это правильно подтянуть гайку которая прижимает сухарь, так как если чуть сильнее закрутить, то руль становится очень тугим и колеса не поворачиваются.

В итоге стук пропал. В машине тишина. Рулевая рейка продолжает свою жизнь.

По просьбам трудящихся выкладываю чертеж с размерами сухаря

Пробег: 186000 км

Признаки неисправности

Прежде чем приступить к ремонту элемента, необходимо точно определить, что на автомобиле вышла со строя рулевая рейка. Для этого есть косвенные и прямые признаки, которые укажут на деталь. Конечно, лучше всего провести диагностику на специализированном автосервисе, но можно попытаться своими руками. Итак, рассмотрим, основные признаки неисправности рулевой рейки:

  • При повороте руля появляется стук под капотом.
  • Продольный люфт руля.
  • Повышение усилий при повороте руля.
  • Масляные пятна под машиной.
  • Заедание руля при поворотах.

Все эти признаки являются прямыми при неисправности рулевой рейки, которые стают первыми звоночками, что элементу необходимо провести диагностику и ремонт.

Ремонт рулевой системы Хендай Элантра

Последние модели Хендай Элантра оснащаются рулевым управлением с электроусилителем руля (ЭУР). Блок ЭУР монтируется на рулевой колонке, он конструктивно прост и надежен, но чаще всего из-за проблем с электрикой может выходить из строя.

Замена рулевой рейки
Ремонт ЭУР

Основой системы рулевого управления Хендай Элантра является рулевой механизм реечного типа с электроусилителем. Передача усилия от рейки на колеса осуществляется через рулевые тяги с шаровыми шарнирами. Тяги, постоянно подвергаясь ударам и высоким нагрузкам, постепенно изнашиваются и ухудшают управляемость. Для сохранения безопасности автомобиля такие тяги требуют замены.

Замена рулевой тяги

Рулевое управление автомобиля Хендай Элантра всех модельных годов, является достаточно надежным. Главная задача, для поддержания его работоспособности, состоит в своевременной диагностике и профилактическом ремонте.

Замена жидкости ГУР
Замена насоса гидроусилителя

Замена рулевой тяги
Замена рулевого наконечника

В сети наших московских автосервисов Хендай мы осуществляем все виды работ по диагностике состояние, ремонту и замене рулевой рейки, рулевых тяг и пыльников Хендай Элантра .

Замена рулевой рейки
Ремонт рулевой рейки

Honda Civic Hatchback «Злая помойка» › Бортжурнал › Подтяжка рулевой рейки (сухарь)

Для устранения стуков и бряков передка, руки добрались до рулевой рейки. Стучит она и справа и со стороны водителя (отдает в ноги). Справа стук будем лечить втулочкой от Енота, об этом будет отдельная запись. Для устранения люфта рулевого вала со стороны водителя решено заменить сухарь, т.к. полагал что заводской уже изрядно выработался. Заранее прикупил все необходимое (сухарь, уплотнительное кольцо, пружину).Залез под машину, над центральной частью подрамника в рулевой рейке (справа от Эл.мотора) нашел ореол обитания этого сухаря.

Полный размер

Прижимающая гайка и контргайка на 40

Из инструментов нужен ключ на 40 и на 14. Ключа на 40 конечно в своей дыре я не нашел, использовал обычные разводные клещи. Неудобно, но контргайку открутить удалось. Далее выкручивается прижимающая гайка, достается пружина и сам сухарь. Посмотрел состояние вала рейки- живой, блестит, без следов износа и коррозии. Состояние сухаря тоже практически идеал, выработки, которой я ожидал увидеть, не оказалось. Зря потратился на новый (800 р). Далее все почистил от старой смазки, смазал вал рейки смазкой типа шрус. Одел на новый сухарь уплотнительное кольцо, сухарь установил на место, с требуемым натягом на вал рейки подтянул гайкой на 14 и зафиксировал контргайкой, предварительно нанеся каплю герметика(мало ли клещами не достаточно затянул, чтоб не открутилась)

Выводы для тех кто еще не подтягивал рейку:1) не тратьте лишние бабки на перебор рейки в сервисах))2) не подтягивайте рейку не убедившись в отсутствии грязи и следов коррозии, выработки на валу рейки.3) Перед покупкой сухаря посмотрите состояние старого, сэкономите 800р.4) пружина там такой толщины, что она вообще вечная. Не тратьте 150р на новую)5) а вот уплотнительное кольцо меняйте в любом случае, хуже не будет

Полный размер

Номерочки всего этого добра. Слева на фото старый сухарь, за пробег более 100тыс, он почти как новый

Всем комфорта на ЖД и трамвайных переездах!))

Цена вопроса: 1 100 ₽

Ремонт рулевой рейки гетц своими руками

Преимущества Доступные расценки Бесплатная диагностика Возможен ремонт в день обращения Узкопрофильная специализация Гарантия на все работы не менее полугода Огромный накопленный опыт и технологическая база По любым вопросам, звоните: Выбор техцентра.

Специализированный центр ул. Адекватные расценки Гарантия на все виды работ Продажа, ремонт, снятие и установка в одном месте Большой обменный фонд, а также продажа новых рулевых реек Рулевые рейки: Для автосервисов — примем агрегаты для ремонта, рассмотрим любые варианты сотрудничества Среди преимуществ: Гибкие цены Персональный менеджер Техническая поддержка.

Перезвоним в удобное для Вас время. Заявка на обратный звонок отправлена Вам перезвонят в указанное время.

Замена наконечника рулевой тяги: этапы

Чтобы осуществить замену рулевых наконечников или тяг, сначала нужно купить запчасти и приготовить инструменты: домкрат, съемник, ключи и WD-40. Когда все готово, производят ремонт, который состоит из нескольких этапов:

  1. Снимают колесо и отворачивают гайку пальца.
  2. Съемником снимают поворотный рычаг.
  3. Откручивают наконечник от муфты. Если есть ржавчина, используют WD-40.
  4. Снимают пыльник и отсоединяют тягу от рулевой рейки.

Вот и все. После того, как тяги отсоединили, устанавливают новые и собирают все в обратном порядке. Чтобы развал колес не сбился, новую тягу закручивают до того же места, где стояла старая. Хотя это делают только для того, чтобы более-менее комфортно доехать до стенда сход-развала. Если после замены тяг не отрегулировать угол наклона колес, покрышки будут быстро изнашиваться.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: